Все проекты
Общину поддержали 31006 раз

К Гимл Тамуз – Дню Ребе

3 тамуза, в 26-ю годовщину ухода Седьмого Любавического Ребе публикуем подборку наших лучших публикаций о нем.

Chabad.info

По поручению Ребе: секретная миссия раввина Каца в Ленинграде

Раввин Биньямин Кац (светлой памяти):

«Я был одним из хасидов Ребе. Я знал, что Ребе очень переживает за судьбу страдающих советских евреев. Однажды я увидел слезы Ребе. Он плакал открыто, прямо перед собравшимися людьми, из-за того, что никто не беспокоится о судьбе братьев в СССР, не говорит за них 'лехаим'. И я решился предложить свои услуги:

– Я готов ехать в Россию.

И Ребе дал мне задание и браху: 'Брохо ве ацлохо рац ве шув' ('Благословения и успеха, иди и возвращайся'). И дальше, в какой бы ситуации я ни оказывался, я ничего не боялся, ведь у меня была браха Ребе.». Читать далее

В «нижнем Райском саду»

Раввин Михаэль Кориц:

«Вечером, перед ехидусом, я стоял в очереди людей, заходящих в Ган-Эден а-Тахтон (так хасиды называли комнату перед кабинетом Ребе, буквально «Нижний райский сад» – ред.). Ребе сидел у себя в кабинете за столом, все заходили по одному. Перед тем как зайти, каждый писал записку с вопросом и подойдя к столу подавал ее Ребе. Очередь была большой, но двигалась она довольно быстро. В этой очереди стояли и большие раввины, и совсем простые люди, пришедшие впервые, как и я. Передо мной в очереди был подросток. Он побывал в еврейском лагере «Ган Исроэль», и это привело его на ехидус Ребе. Обычно каждый разговаривал с Ребе буквально пару минут и выходил, получив благословение. А этот мальчик не выходит и не выходит! Секретарь Ребе уже забеспокоился, начал подавать Ребе знаки, слегка приоткрывая дверь. Но это не подействовало». Читать далее

О Седьмом Ребе и его книгах

Раввин Цви Пинский:

«Все выступления Ребе записывались. Но что делать в шабат, когда любая запись запрещена? Для этого была придумана специальная процедура. Выбирали группу способных молодых людей, которых называли «хойзрим» («повторяющие»). Возглавлял эту группу легендарный хойзер Ребе, рабби Йоэль Каан. (Такие хойзрим были у всех предшествующих Ребе). Сразу после фарбренгена, чтобы ничего не забыть, они не расходились, а повторяли все, что говорил Ребе. Это называлось «хазара». Садились в круг, пытались воспроизвести маамар, каждый добавлял какие-то детали. Это было зрелище! После окончания шабата и авдалы все незамедлительно записывалось.

Всю литературу, появившуюся на основе устных выступлений Ребе, можно разделить на несколько категорий». Читать далее

Три встречи с Ребе

Раввин Йосеф-Ицхак Хитрик:

«Я расскажу вашим читателям о том, как проходил пасхальный седер у Ребе дома. Мне посчастливилось быть на нескольких из них. Перед седером Ребе много часов подряд проводил на ногах, раздавая хасидам «мацат мицва» – кусочки мацы, испеченной накануне Песаха. После этого он совершал двухчасовой обход пасхальных седеров для молодежи. Обходил ешивы, махоны для девушек, заглядывал на седеры для русскоязычных молодых людей, для детей беженцев из Ирана... На его пути было много остановок. Лишь после этого, уже совсем поздно вечером, он приступал к седеру сам.

Как передать это ощущение удивительной красоты всего, что он делал? Каждое действие, каждый жест были выверены и несли в себе глубокий смысл. Даже то, что казалось второстепенным. Например, когда во время седера нужно было кушать облокотившись, Ребе опирался на две маленькие подушки. Между этими же подушками он прятал афикоман. Лишь позже мы узнали, что так положено делать согласно Кабале». Читать далее

Благословение на шидух

Марина Коган:

«К Ребе тянулась длиннющая бесконечная очередь, начинавшаяся на улице. Именно тогда я насмотрелась на еврейских американских женщин. Они показались мне, ленинградской девушке, необычно дружелюбными и веселыми. Подобных людей я не видела никогда. Это была не суббота – можно было краситься, и все они были ярко накрашены, одеты в длинные платья. Встреча с Ребе длилась несколько мгновений, поэтому очередь двигалась очень быстро. Ребе стоял в окружении хасидов, рядом был секретарь. Мы подошли вместе с папой. Мне сказали, что к Ребе можно обращаться только в третьем лице. Я вся затряслась, опустила глаза вниз и сказала дрожащим голосом: 'Я прошу у Ребе броху на шидух'. Ребе на чистом русском ответил мне: 'Даю тебе броху на скорый и счастливый шидух'». Читать далее

Раввин Адин Штейнзальц о Любавическом Ребе

Отрывки из книги «My Rebbe»

«Ребе обладал пророческим даром. Было немало попыток доказать, что предсказания Ребе строились на обычном логическом прогнозе. Но я верю, что за ними стояло то, что превыше обычной логики. С библейских времен еврейская история знавала немало чудес и людей, творящих чудеса. По моему глубокому убеждению, Ребе принадлежал как раз к числу таких людей.
На моей памяти благословение Ребе не раз изменяло ход вещей. Когда моему сыну было 15 лет, у него диагностировали острый миелолейкоз. Прогнозы были неутешительными. Мы попросили у Ребе благословение и совет. Ребе поддержал моего сына и благословил его на долгую жизнь. Еще он добавил, что не советует делать трансплантацию костного мозга, как на том настаивали врачи. Последние были в ярости, когда узнали, что мы собираемся последовать совету ребе, а не их рекомендациям». Читать далее

Оптимистическая философия Ребе

Отрывки из книги Иосифа Телушкина «Ребе. Жизнь и учение Менахема Мендла Шнеерсона, самого влиятельного раввина в современной истории».

«Стремление Ребе высказывать позитивные идеи так глубоко укоренилось в нем, что он иногда неохотно произносил слово 'зло', даже когда речь действительно шла о зле. Он не желал, чтобы с его языка сходили слова, обозначающие негативные эмоции или же вызывающие отрицательные ассоциации. Вместо них, говоря о чем-то плохом, он предпочитал использовать выражение 'хефеш а-тов' ('противоположность добра'), упоминая о глупости, он говорил «'хефеш а-сейхел' ('противоположность ума'), рассуждая о смерти – 'хефеш а-хайим' ('противоположность жизни'), упоминая нечто злонамеренное или порочное – 'хефеш а-кедуша' ('противоположность священного'). Иногда это звучало почти смешно, но, чтобы не говорить о плохом человеке, 'раша', Ребе часто использовал выражение 'тот, кто не цадик' (т.е., не является праведным человеком).» Читать далее


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину