22.05.2019
Коробочка с удачей - как просить Небеса открыть ее?
Как и когда просить о безопасности, достатке, спасении от врагов? Как дождь и соль защитят от болезни и сглаза? Р. Александр-Цви Сыпков рассказывает о сгулот - еврейских способах привлечь удачу, действующих в период между праздниками Песах и Шавуот.
Исправить душу за 49 дней
В Торе, книге Берешит, рассказывается история любви Яакова и Рахели и написано так: «И служил Яаков за Рахель семь лет, и были они в его глазах будто несколько дней, из-за любви его к ней». Пеэр Сгулот («Великолепие сгулот») поясняет: каждый год для Яакова казался неделей, а все семь лет - как 49 дней счета Омера. А в книге «Бней Иссахар» сказано, что за эти семь лет Яаков исправил то, что испортил Адам за 130 лет, когда он жил в разлуке с Хавой. Из мидраша мы знаем, что в эти 130 лет Адам сожительствовал с чертями и породил множество духов-вредителей. В наши дни время Сфират Аомер сохраняет отпечаток того исправления, которое принес миру Яаков. Поэтому каждый, кто захочет в эти дни принести исправление своей душе и тому, что ее окружает, будет иметь особую поддержку Небес.
67-й Теиллим - защита от всякого зла
В книге «Сифтей Цадик» («Уста праведника») в разделе «Законы Омера» дает сгулу, защищающую человека от всякого зла. Ее суть в том, чтобы читать во время Биркат Коаним.
Источник: https://www.imrey.org/биркат-коаним-благословение-коенов/
67-ю главу Теиллим (псалмов Давида). Ту самую, которую часто записывают на камеях-амулетах в виде Меноры. Вы можете сказать, что во многих местах, где живут евреи, – благословение коэнов очень редкое событие. Как же воспользоваться сгулой? Бейт а-Бхира советует читать эту главу каждый день счета Омера, а Абудрахам уточняет, что читать нужно в светлое время суток.
Текст 67-й главы Теиллим см. ниже.
В какие недели о чем лучше всего просить Небеса?
На иврите числовое значение слова «Омер» («сноп») (עמר) составляет 310 - такую же, как и у слова «дар, подарок» (שי). Это намек на то, что мы получаем в эти дни особые подарки Свыше в виде исполнения наших просьб. В книге «Тиферет баним» приведены недели счета Омера, соответствующие благословениям в молитве Амида - там, где мы излагаем основные наши просьбы. Отсюда мы учим, что каждая неделя счета Омера – благоприятное время для исполнения тех или иных просьб.
1-я неделя соответствует сфире Хесед и благословению «Прости нам». Это означает, что первая неделя счета Омера идеально подходит для раскаяния.
2-я неделя соответствует сфире Гвура и благословению «Взгляни». Это время предназначено для просьб о безопасной жизни.
3-я неделя соответствует сфире Тиферет и благословению «Исцели нас». Это наилучшее время для молитв об исцелении и для исполнения заповеди бикур холим (посещения больных).
4-я неделя соответствует сфире Нецах и благословению «Благослови для нас». Это благословение, в котором постановили мудрецы просить о материальном благополучии.
5-я и 6-я недели (19 мая - 1 июня 2019 г.) соответствуют сфирам hОд и Йесод, и они соответствуют благословениям, в которых мы просим собрать евреев в земле Исраэля и устроить там справедливое государство в дни Машиаха.
7-я неделя (2 - 8 июня 2018 г.) соответствует сфире Малхут и благословению «И да не будет надежды клеветникам». Это означает, что хорошо в это время просить об избавлении от врагов - как личных, так и врагов народа Исраэля.
Дождь, несущий благословение
В книге «Игра де-Пирка» приводят сгулу, которая названа великой, чудесной, равных которой нет в исцелении. Это дожди, выпадающие в дни Омера. Тот, кто хочет воспользоваться этой сгулой, должен выйти под дождь, снять головной убор (замужним женщинам, наоборот, головной убор снимать не нужно), поднять лицо к небу и дать дождевым каплям попасть на голову и лицо. А также хорошо поймать ртом несколько дождевых капель. Но, согласно Аризалю, наибольшая сила данной сгулы проявляет себя в Лаг Баомер – 33-й день счета Омера.
Сгулот Лаг Баомера
Этот день наиболее известен двумя событиями: в этот день покинул этот мир рабби Шимон бар Йохай, а также в этот день остановилась эпидемия среди учеников рабби Акивы. Эти два события подтверждают то, о чем я писал выше: Лаг Баомер – время исцеления, и этот же день благоприятен для исправления души. День смерти рабби Шимона бар Йохая принято проводить в радости, жечь костры, танцевать. А радость – это самая сильная сгула против злого начала, которое толкает нас на проступки.
Соль, защищающая от сглаза
В Израиле во второй день Песаха в синагогах раздают мешочки с солью. Что это такое? Это самая известная сгула, которой можно воспользоваться только в дни Омера. Она защищает от сглаза и злых людей, как камея, написанная сведущим сойфером.
Нужно взять немного соли в руку (чайной ложки будет достаточно; важно не допускать, чтобы соль упала на землю. Поэтому лучше ее держать в мешочке либо в коробке) и прочитать над ней 122 и 133 главы Теиллим (см. ниже), а после них - отрывок из Торы, где сказано о заповеди счета Омера (Ваикра 23,1-14). Затем прочитать следующую молитву:
Да будет воля Твоя, Г-сподь Б-г наш, и Б-г отцов наших, чтобы в заслугу Омера, который Ты заповедал нам в Торе Твоей, и в заслугу Имени Твоего Святого и чистого, выходящего из глав Теhилим этих, выходящих из первых и последних букв слов, и в заслугу отцов наших святых - Авраама, Йцхака и Яакова, была соль эта мне <имя> сына <имя матери> (или во имя другого человека, по желанию), и всем, кто будет носить соль эту с собой, - защитой и прохладой от мора и болезни, и от злого глаза, и от всякой злой вещи. Амэн. Да будет угодно (Тебе)!
И уже после этого читают порядок счета Омера. Важно при произнесении благословения перед счетом Омера соль в руках не держать! Ее нужно отложить, так как во время благословения не должно быть ничего постороннего, кроме сидура. И так делают все дни счета Омера; после этого соль приобретает силу настоящей проверенной камеи.
Теиллим 67
Но услышал Б-г, внял голосу молитвы моей. (20) Благословен Б-г, который не отверг молитвы моей и (не отвратил) от меня милости Своей.67(1) Руководителю: на негинот. Псалом. Песнь. (2) Пусть помилует нас Б-г и благословит нас, явит нам светлое лицо Свое, –сэла! –(3) Чтобы знали на земле путь Твой, среди всех народов –спасение Твое. (4) Прославят Тебя народы, Б-же, прославят Тебя все народы. (5) Радоваться и ликовать будут народы, ибо Ты судишь народы справедливо и племена на земле наставляешь. Сэла! (6) Прославят Тебя народы, Б-же, прославят Тебя все народы. (7) Земля дала урожай свой; благословит нас Б-г, Б-г наш. (8) Благословит нас Б-г, и благоговеть будут пред ним все концы земли
Теиллим 122
122(1) Песнь ступеней Давидова. Радовался я, когда сказали мне: в дом Г-сподень пойдем. (2) Стоят ноги наши в воротах твоих, Йерушалаим. (3) Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино, (4) Куда восходили колена (Йисраэйля), колена Г-сподни, (по) уставу Йисраэйля, чтобы благодарить имя Г-сподне, (5) Потому что там стояли престолы суда, престолы дома Давидова. (6) Просите мира Йерушалаиму, спокойны будут любящие тебя. (7) Да будет мир в крепости твоей, покой во дворцах твоих. (8) Ради братьев моих и ближних моих скажу: мир тебе! (9) Ради дома Г-спода Б-га нашего просить буду блага тебе.
Теиллим 133
133(1) Песнь ступеней Давидова. Смотри, как хорошо и как приятно сидеть братьям вместе! (2) Подобно (это) доброму елею на голове, стекающему на бороду, бороду Аарона, стекающему на край одежды его; (3) Подобно росе хэрмонской, стекающей на горы Цийона, ибо там заповедал Г-сподь благословение, жизнь навеки.
Ваикра 23 (1-14)
23(1) И сказал Г-сподь Моше, говоря: (2) Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: праздники Г-сподни, которые вы должны называть священными собраниями, вот праздники Мои: (3) Шесть дней можно работать, а в седьмой день суббота покоя, собрание священное; никакой работы не делайте; это суббота Г-сподня во всех местах поселения вашего.(4) Вот праздники Г-сподни, священные собрания, которые вы должны созывать в назначенное для них время: (5) В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки, – пэсах Г-споду. (6) И в пятнадцатый день сего месяца праздник опресноков Г-споду. Семь дней ешьте опресноки. (7) В день первый священное собрание да будет у вас; никакой работы не делайте. (8) И приноситеогнепалимые жертвы Г-споду семь дней; в седьмой день собрание священное: никакой работы не делайте.(9) И сказал Г-сподь Моше, говоря: (10) Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то приносите омэр из начатков жатвы вашей к священнику. (11) И вознесет он омэр пред Г-сподом для приобретения вам благоволения; во второй день празднования вознесет его священник. (12) И принесете в день вознесения омэра однолетнего ягненка без порока во всесожжение Г-споду. (13) И с ним хлебный дар: две десятых части эйфы тонкой пшеничной муки, смешанной с елеем, в огнепалимую жертву Г-споду, в приятное благоухание, и возлияние вина к нему – четверть ина. (14) Ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев не ешьте до того самого дня, пока не принесете этой жертвы Б-гу вашему; это устав вечный в роды ваши во всех местах поселения вашего.
Текст счета омера можно найти тут.
Читайте еще материалы о сгулот - еврейских способах привлечь к себе удачу
А. Сыпков. Как привлечь к себе удачу с помощью вина
А. Брусиловски. Мудрецы и их ключики
РЕКОМЕНДУЕМ
АНОНСЫ
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2