04.08.2019
Рекламные баннеры с рантье, похожим на еврея, будут демонтированы
Компания «ЖК Новоселье» и рекламное агентство «Cakelabs» приняли решение демонтировать баннеры с рекламой ипотеки, вызвавшие недовольство еврейской общественности.
На баннерах со слоганом «Прощай, аренда!» в качестве арендодателя изображен мужчина с бородой и в шляпе — образ, вызвавший отчетливую ассоциацию с религиозным евреем.
В Синагогу поступил ряд писем и звонков от петербургских евреев, огорченных и встревоженных этой рекламой.
Директор по маркетингу «ЖК Новоселье» Алексей Муравьев и глава агентства «Cakelabs» Илья Раскин в ответ на наше обращение сообщили, что мужчина на баннере — не еврей, а собирательный образ состоятельного рантье, но выразили готовность убрать баннеры, если они кажутся обидными.
Некоторый оттенок абсурда придал ситуации тот факт, что автор рекламы, Илья Раскин, — человек с еврейскими корнями.
Мы провели опрос в соцсетях Синагоги со следующими вариантами: «В баннере есть антисемитский подтекст, надо снять» и «Ничего оскорбительного не вижу, можно оставить». Результаты голосования распределились так:
ВКонтакте: 934 голоса. 46,9% — «Снять»; 53,1% — «Оставить»
Фейсбук: 436 голосов. 75% — «Снять»; 25% — «Оставить»
Участники опроса выразили широкий спектр мнений: от «Реклама привлекательная. Ничего антисемитского не вижу. А некоторое увязывание деловой предприимчивости с евреями, так, думаю, и вовсе евреям комплимент» до «Плакат провокационный, смелости сказать „Да, мы попытались сыграть на неоднозначных стереотипах“ не хватило. Рекламная кампания обыгрывает идею прощания. В данном случае — прощанием с жадным евреем-процентщиком, видимо».
Еще до окончания голосования Алексей Муравьев разместил в соцсетях обращение:
«„ЖК Новоселье“ и Cakelabs решили демонтировать баннеры еще в момент проведения опросов в ВК и ФБ. Мы уверены, что, даже если большинство решит оставить баннеры (а пока так и выходит), то меньшая часть все равно недовольна образом „арендодателя-рантье“, и это уже повод убрать баннеры... Мы считаем, что надо уважать мнение меньшей части общего целого. Поэтому баннеры с арендодателем-рантье мы меняем прямо сейчас на новые из общей стратегии продвижения. Сожалеем о том, что наша рекламная кампания вызвала такую неоднозначную реакцию. Желаем всем любви, счастья и больше улыбок в вашей жизни. Следите за нашей рекламной кампанией».
По словам Ильи Раскина, баннеры уже находятся в процессе демонтажа.
Мы считаем, что это цивилизованная, ответственная реакция на создавшуюся ситуацию. Рекламодатели поняли, что баннеры обижают определенный круг людей, и приняли решение, исходя из человеческих чувств, а не критериев формальной обязанности. Это отличный пример того, как через диалог и открытое обсуждение можно бесконфликтно решать возникающие противоречия.
РЕКОМЕНДУЕМ
АНОНСЫ
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2