02.08.2019
Снять или оставить?
Рекламный баннер, размещенный на пр. Космонавтов, вызвал неоднозначную реакцию. Многие увидели в образе мужчины с бородой антисемитский подтекст. Мы взяли интервью у Ильи Раскина – директора агентства «Сakelabs», разработавшего рекламу. Спойлер: Илья сам еврей и не хотел обидеть евреев; агентство готово снять баннер, если таково будет пожелание еврейского сообщества. Публикуем интервью и просим поучаствовать в опросе: снять баннер или оставить? «ЖК Новоселье» и агентство «Сakelabs» обещают поступить так, как решит общественность. Опрос проводится в Контакте и Фейсбуке.
- Илья, поясните, пожалуйста, в чем идея этого баннера?
- Многие не могут приобрести собственное жилье, потому что им не по карману первый, двадцатипроцентный, взнос. А «ЖК Новоселье» предлагает ипотеку без этого взноса. Разрабатывая рекламную концепцию, мы взяли за основу идею прощания. Например, «Прощай, теща!».
Мы не знаем, зачем у этой дамы в руках скалка: может, аргумент в споре, а, может, печет любимому зятю пирожки. Но, даже если теща золотая, жить с ней под одной крышей не хочется, гораздо приятнее переехать в собственное жилье. Такая же идея лежит в основе баннера, по поводу которого вы ко мне обратились. Здесь тоже прощание, но уже с арендой.
- А при чем тут мужчина с бородой и в шляпе?!
Это собирательный образ рантье – состоятельного человека, живущего за счет сдачи в аренду жилья. Мы постарались сделать этот образ приятным: умный, приличный человек. Я сам в свое время снимал квартиру, и до сих пор дружу с ее хозяином. Тем не менее, с самым милым арендодателем тоже приятно попрощаться: если уж вы тратите деньги на жилье, то лучше вкладывать их не в аренду, а в собственную квартиру!
- Но вам самому не кажется, что получилось похоже на религиозного еврея?
- Знаете, если бы мы действительно планировали нарисовать еврея, то у него были бы пейсы, магендавид и талит катан... Есть такой эффект: если изобразить человека в белом халате, то доктор увидит в нем коллегу, а повар – другого повара. Возможно, у людей, близких к еврейской теме, есть похожая тенденциозность восприятия. Ведь образ совсем не однозначный, я показывал эту картинку своим знакомым разных национальностей, кто-то увидел в нем цыгана, кто-то – просто бородатого дядьку. Да, я понимаю, что борода может создавать определенные ассоциации. Я сужу по себе: когда я бреюсь, то становлюсь похож на русскую маму, когда отращиваю бороду – на еврейского папу.
Но в любом случае, я думаю, человека с моей фамилией и кругом общения (у меня есть знакомые и друзья среди членов клуба «Свой среди своих» при Синагоге), трудно заподозрить в провокациях на еврейскую тему!
Понимаете, я просто хотел изобразить умного и богатого человека. И, если в итоге получилось немного похоже на еврея, то... это только хорошо говорит о нашем народе!
Если баннер задевает чувства еврейской общины, мы его, конечно, снимем. Мы сожалеем, если кто-то увидел в рекламе негативный подтекст и приносим свои извинения. Созданный образ нес цель показать богатого человека, который наслаждается жизнью, а не тяжелой работой. Таким я хотел бы видеть себя через 15-20 лет.
Беседовала Анна Бродоцкая
РЕКОМЕНДУЕМ
АНОНСЫ
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2