Все проекты
Общину поддержали 30136 раз

Илан Остроброд: «Такое чувство, что Питер меня удивит»

Израильский бизнесмен Илан Остроброд открыл первый в России супермаркет кошерной еды «Кошер Гурмэ». Прошло три года, и следом за Москвой магазин вскоре появится и в Петербурге. В преддверии открытия Илан рассказал о том, как он решился на создание собственного бренда.
Материал предоставлен журналом «Эден», текст публикуется с сокращениями

Кошер Гурмэ магазин в Петербурге Илан Остроброд интервью

Илан, как вы задумались о создании бизнеса в сфере израильских продуктов?
Как-то я приехал к своему другу-израильтянину, мы начали есть, принесли бульон, и он подает мне мини-крутоны – такие маленькие гренки, которые обычно едят с бульоном. И я тогда подумал, что в Израиле их едят на каждом углу они продаются как гречка, – надо их привезти в Россию. Привезли первый контейнер, познакомились с общинами, они начали покупать у нас, подписали пару договоров с сетями. А потом подумал, почему бы не открыть магазин.
Так я принял это решение, и мы открыли в Москве «Кошер Гурмэ».

То есть вы изначально ориентировались на сегмент люкс?
Я ориентировался скорее на израильский товар, который мне как израильтянину нравится. Понятно, что импортный товар всегда дорогой, а особенно с нынешним курсом валюты. Мы не открыли магазин, как это обычно делается, на территории синагоги. По этому поводу мне сказали хорошую фразу: «Вы изменили правила игры». Я осознал, что мы вышли на большой рынок. Каждому человеку в Израиле знакомы определенные фирмы, их товарами мы и торгуем у себя. К нам может прийти любой израильтянин, который соскучился по знакомой с детства еде.

Вы давно переехали из Израиля в Москву, по каким причинам?
Я в Москве около десяти лет. Мне хотелось пожить и поработать в России, очень много знакомых и контактов было здесь. Приехал, стал заниматься бизнесом, постепенно все стало налаживаться

Вы знали русский язык? Тяжело было адаптироваться?
Язык я знал, тут история интересная. Моя семья приехала в Израиль в 1973 году из Одессы. Моя бабушка заслуженным учителем русского языка и литературы. Она считала, что все внуки должны знать русский язык, и я всегда говорил с бабушкой только по-русски. Помню, в детстве все играют в футбол, а она мне: «Я помню чудное мгновенье», читай-читай.

С какими трудностями вы столкнулись, развивая бизнес?
Когда мы открывали магазин, как раз начались санкции, потом в декабре мы стали закупать товар к Песаху, с учетом длительности транспортировки. Так вот, наш товар выезжает с долларом по тридцать три рубля, а приезжает уже с курсом восемьдесят рублей. Нужно быть готовым ко всему. В России у меня бывали разные моменты, я даже пешком ходил, чтобы сэкономить на метро.
Я приехал сюда, зная, что рискую, но был к этому готов. Я считаю, что всегда нужно пробовать. Даже если не получится, что вы потеряете, год-два? Но вы их все равно не потеряете, потому что увидите новые города, получите опыт и знания. У меня есть друзья, которые умудрились сделать гостиничный бизнес в Индии!

Есть ли у вас особая политика в отношении клиентов?
В пятницу я всегда нахожусь в зале, общаюсь с покупателями, многие знают мой мобильный телефон и могут позвонить с вопросом, есть ли в продаже тот или иной продукт. И так веду себя не только я, но и мой коммерческий директор, товаровед и остальные. Я собрал команду, где доверяю каждому. Я знаю, что они не будут грубить клиентам из-за плохого настроения и личных проблем. Мне одна клиентка как-то сказала: «Я уже и не помню, когда я могла пообщаться с хозяином в его магазине, эти времена давным-давно ушли». У нас, конечно, нет такого потока людей, как в сетевых магазинах, но мы работаем на высокий чек и хорошее обслуживание. Однажды был клиент с чеком на семьсот тысяч рублей, покупал вино на бар-мицву своему сыну – эта сумма наш рекорд. У нас есть клиенты, которые оставляют чаевые кассирам, вы видели такое в продуктовых магазинах?

Кошер Гурмэ магазин в Петербурге Илан Остроброд интервью В московском супермаркете «Кошер Гурмэ»

Большинство ваших покупателей – представители еврейской общины?
Больше половины наших покупателей не религиозные, скажу так. Многие клиенты однажды или не раз были в Израиле и соскучились по определенному вину или, например, кофе с кардамоном.
А в отдел кулинарии по будням приходят офисные работники из ближайших зданий, берут на обед шницели, фаршированную рыбу. Типичного портрета покупателя нет, все очень разные.

В петербургском магазине вы ориентируетесь на такую же прибыль, как в Москве, или считаете, что она будет меньше?
В процентом отношении, я думаю, больше. Это просто объяснить: расходов здесь меньше, чем в Москве. Одна только аренда в три раза дешевле. Да и вообще, у меня такое чувство, что Питер меня приятно удивит. По количеству звонков и сообщений в Фейсбуке от людей, которые ждут нас в Петербурге, я думаю, что магазин здесь станет успешным.

На что вы тратите деньги с удовольствием?
Я люблю футбол, болею за ЦСКА, а это абонементы, аксессуары, время от времени поездки за границу, посмотреть, как они играют в Лиге чемпионов. Еще я с детства люблю рыбалку, я рос возле моря. Здесь в России продолжаю этим заниматься в свободное время.
Еще меня радует потратить деньги на то, чтобы просто прилететь к моему родному брату, к маме в Израиль, побыть у них хоть один-два дня.
Еще один момент, но он уже не личный – я с удовольствием трачу деньги на открытие магазина в Санкт-Петербурге, меня радует возможность развивать нашу сеть.

Регина Глинщикова

Благодарим кошерный глянцевый журнал Эден и лично его издателя Ривку Гольденберг за предоставленный материал.


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину