Все проекты
Общину поддержали 36430 раз

Секрет чудесного исправления или  Этрог, твой выход

Ту Бишват внутренний смысл колонка Анат Брусиловски

Вот и наступил чудесный праздник Ту Бишват. В Израиле уже вовсю пахнет весной, а во всем мире евреи садятся за празднично накрытый стол с множеством фруктов.

Фрукты в Ту Бишват можно (и нужно) есть в любом виде – свежие, сушеные, засахаренные, сваренные в виде компота, и даже в виде варенья.

Кстати, о варенье. Многие еврейские хозяйки после Суккота не выбрасывают этроги, а разрезают их на тонкие ломтики, вымачивают в воде несколько дней – а потом варят в густом сахарном сиропе. Затем это варенье несколько месяцев «дозревает» в стеклянной банке, после чего занимает почетное место на Ту биШватнем столе.

«Почему именно этрог удостоился такой чести?», - спросите вы меня, а я вам расскажу.

В Талмуде (Йевамот15а) рассказывается, что в Новый год деревьев (по одним мнениям это было 1-го швата, а по другим – 15-го) великий еврейский мудрец рабби Акива срывал этрог. Простое объяснение этого заключалось в том, что праведник хотел в этот особый день исполнить заповедь отделять маасер, а зимой в Израиле на деревьях можно было найти только этроги. Но как мы знаем, самый цимес заключается в глубоком и тайном смысле.

Дело в том, что, по мнению рабби Акивы (и некоторых других мудрецов), именно этрог являлся плодом Дерева познания добра и зла. Того самого дерева, из-за которого люди спустились с небес на землю и начали самостоятельно сажать на ней деревья. Совершен данный грех был в Рош Ашана (для людей), поэтому наилучшим временем для его исправления был Рош Ашана для деревьев – Ту би-Шват.

Действительно, в райском саду Адаму и Хаве было велено не есть от плода Дерева познания добра и зла. Исправить это можно совершенно противоположным действием – съесть этот плод и поблагодарить Всевышнего за него и за все, что Он нам дает.

Много веков этот обычай был известен только великим праведникам. Так продолжалось до 16 века, пока каббалисты во главе с Аризалем не сделали этот обычай известным и простым людям. Кстати, каббалисты ели в Ту Бишват 30 плодов. Существуют споры о том, какой именно плод является плодом Дерева познания добра и зла – поэтому тридцать плодов надежнее, чем один.

Мудрецы говорят, что все годы существования мира мы исправляем грех первых людей. Ту Бишват – это день, когда нам даются особые силы для этого. Посмотреть на плоды. Произнести на плод благословение (а лучше, все возможные благословения на несколько плодов).  Поблагодарить Всевышнего и попросить у него послать еврейскому народу мир, спокойствие, радость – и все те бесконечные  благословения, которые у Него есть. Порадоваться тому, что у нас есть возможность все исправить.

Давайте снова вернемся к этрогу.

Варенье из этрога вообще (и в Ту Бишват в частности) является отличной сгулой на легкие роды.  Как мы знаем, наказание тяжелыми родами Хава получила именно за грех Дерева познания добра и зла. Но этрог, съеденный в Ту Бишват (или вообще) отменяет это наказание – ведь таким образом этот грех уже исправлен.

Сказали мудрецы, что муки изгнания подобны родовым схваткам, а приход Машиаха – родам.

В последнее время всех нас «трясет» от этих схваток все чаще и сильнее. Давайте же в Ту Бишват (даже если на нашем столе нет этрога) помолимся, чтобы в заслугу этого чудесного дня Машиах пришел легко и радостно – уже сегодня! 
Чего вам всем и желаю.

Анат Брусиловски


Вконтакте

АНОНСЫ

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину