Все проекты
Общину поддержали 31037 раз

Как взломать этот мир?

Раввин Суперфин учит видеть за декорациями суть, опираясь на текст недельной главы Ваецэ. Прочитать главу можно тут

В начале главы рассказывается, как Яков по пути на чужбину устраивается на ночлег. Стремясь уберечься от диких зверей, он собирает камни и выкладывает их в виде стенки полукругом, чтобы они защищали его голову.

Что мешает зверю взобраться на эту стенку или обглодать все, кроме головы, - вопрос. Но это не единственная странность. Раши поясняет, что камни начинают ссориться: каждый хочет стать подушкой для головы праведника! В результате ради мира Вс-вышний делает так, что все камни становятся одним камнем. Как бездушные камни могут ссориться? Что все это значит, в конце концов?!

Перед нами в нескольких строках предстают сразу несколько важных тем, каждая из которых достойна даже не отдельной статьи, а целой книги.

Декорации и истина

Первая тема – тема упования. Человек, который на ночь устраивается на высокой ветке, чтобы не попасть на ужин к диким зверям, считает, что это единственный способ уцелеть. А ведь это неверно по определению: у мира есть Царь, Который решает, кому, когда и как умереть. С другой стороны, вряд ли человек, стоящий на железнодорожном пути, избежит смерти под колесами поезда, если не прыгнет вовремя с насыпи. Выходит, он сам выбрал себе, когда и как умереть? А как же воля Творца?

Здесь, в начале нашей главы, написан секрет, как обмануть детерминизм этого мира: чем больше человек понимает и чувствует, что все в этом мире – лишь декорации, тем меньше ему требуется считаться с окружающей материальностью. Яков как никто другой знал, что весь этот мир – лишь условность. Есть дикие звери? Принято их бояться и предпринимать для спасения от них какие-то действия? Хорошо, Яков выложил камни. Яков осознавал, что все это декорации, условности, и именно поэтому чисто символические действия обеспечили ему безопасность! Образно говоря, таков бонус для тех, кто «взламывает» этот мир, как хакер взламывает программу. Такой человек – «свой», Вс-вышний дает ему награду – освобождение от условностей. Условностей, которые затем и существуют, чтобы мы поняли: это лишь ширма, за которой скрывается истина - «Нет никого, кроме Него».

О чем спорят камни?

Вторая тема – это смысл творения. О чем могут спорить камни? И как: не вырастили же они себе гортань и рот? Маараль из Праги пишет, что все намного проще: этот мир устроен в строгой иерархии, каждый элемент мироздания обслуживает тех, кто ближе к исполнению Главной Цели. Трава кормит животных, животные – человека. Царь Давид пишет: «Высокие горы (создал) для горных козлов». Обратите внимание: не козлы подладились под горы, а горы были подогнаны под запросы этих, более совершенных, существ. И так во всем. Пишет Маараль: сама природа камней такова, чтобы стремиться обслуживать праведника. Как именно камни претендовали на почетную роль подушки Якова, это уже второй вопрос. Физически это никак не проявлялось. Но с точки зрения предназначения сущего в этом мире очевидно, что все камни в округе «всеми фибрами души» стремились услужить тому, ради кого был создан мир.

От нас зависит, к какой группе мы будем относиться: к большинству, которое обслуживает праведников (даже если некоторые представители этого большинства думают, что они пуп Вселенной; даже если у них есть деньги и слуги), или к той горстке, ради которой этот мир продолжает существовать. И дело не в престиже: зачастую праведники бедствуют и жизнь их очень трудна. Дело в том, что обязан человек говорить: «Для меня создан мир». Почему бы не сделать так, чтобы осознание этого стало частью нашей жизни? Вс-вышний ждет этого от нас.


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину