Все проекты
Общину поддержали 31156 раз

Кто учит Тору в ночь Шавуота – будет жить

Р. Александр-Цви Сыпков о сгулот праздника Шавуот, которые обеспечат долголетие и благословение на весь год вперед. Все нужные тексты и молитвы – в этой статье!

Что учить ночью

Во множестве источников говорится о том, что изучение Торы в ночь праздника Шавуот обладает большой силой. Аризаль говорит: что тот, кто учится в эту ночь – пусть будет уверен, что продлятся дни его жизни и он не умрет в этот год.

Когда учить? В 2020 году – в ночь с 28 на 29 мая (в Петербурге лучше всего с 0:00 до 1:00).

Что нужно изучать? Аризаль говорит, что начинают учебу с главы Торы Берешит. А после занимаются тайной Торой – книгой Зоар. Рабейну Хида говорит, что можно учить комментарии к заповедям Рамбама или Теиллим. Также хорошей сгулой будет поучить Мишну - трактаты Хагига, Йевамот, Йадаим и Микваот. Именно в такой последовательности, так как начальные буквы названий этих трактатов образуют слово «хаим» – «жизнь».

Что делать, если всех этих текстов у вас нет? Прочитайте по одной мишне из каждого трактата – тексты я привожу ниже. Также можете учить главы о Даровании Торы (Шмот 19 и 20).

Две халы – в честь Письменной и Устной Торы

В праздник Шавуот в Храме (да отстроится он вскоре, в наши дни!) приносили в жертву два хлеба из пшеницы нового урожая. Поэтому хорошо будет выпечь две особые халы для вечернего кидуша праздника.

Аризаль говорит, что халы праздника Шавуот несут в себе 44 капли Хесед (Милосердия). Почему 44? Тора дана нам двадцатью двумя буквами алфавита Святого языка. И в день Шавуот Моше получил две Торы – Устную и Письменную, каждая из которых содержит 22 буквы. Выпекая халы в честь праздника, мы просим Вс-вышнего послать нам все виды благ, которые обещаны Торой.

Тринадцать свойств Б-жественного Милосердия

Согласно Аризалю, в этот день необходимо прочитать три раза 13 свойств Б-жественного Милосердия, а после сказать особую молитву, в которой человек просит Вс-вышнего исполнить все его просьбы. Обычно эту молитву читают перед вынесением свитка Торы, но в дни, когда нет возможности прийти в синагогу, можно прочитать это дома.

Аризаль советует также прочитать все это после Амиды в молитве Мусаф.

Желаю всем радостного и счастливого праздника Шавуот!

ТЕКСТЫ И МОЛИТВЫ

Важно распечатать их до наступления праздника (в Петербурге – до 28 мая 21:40)

Мишна

Хагига (3, 8)
Все сосуды, которые были в Храме, требуют погружения в микву, кроме золотого жертвенника и жертвенника медного, потому что, по словам рабби Элиэзера, они подобны земле, а по словам мудрецов – потому что они обложены металлом.

Йевамот (4, 6)
Человек не должен освобождать себя от заповеди «плодитесь и размножайтесь», кроме случая, когда у него есть уже дети. Школа Шаммая говорит: «(Нужно) два сына (для исполнения заповеди», а школа Гилеля говорит: «Сын и дочь», ибо сказано: «мужчину и женщину – сотворил их».

Ядаим (1, 4)
Все пригодны, чтобы поливать на руки (воду для ритуального омовения), даже глухонемой, безумный и несовершеннолетний. Можно поливать воду на руки, положив кувшин между коленями; можно принимать воду, положив кувшин на бок.

Микваот (5, 4)
Все моря считаются миквой (бассейном для ритуального погружения), потому что сказано: «А собрание (микве) вод назвал морями» – это слова рабби Меира.

***

Тора (Шмот 19, 20)

19
(1) В третий месяц по выходе сынов Исраэйля из земли Египетской, в самый день (новолуния), пришли они в пустыню Синайскую. (2) И двинулись они из Рыфидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились станом в пустыне; и расположился там Исраэйль против горы. (3) И Моше взошел к Б-гу, и воззвал к нему Г-сподь с горы, сказав: так скажи дому Яакова и возвести сынам Исраэйлевым: (4) Вы видели, что Я сделал Египтянам; вас же Я носил на орлиных крыльях и принес вас к Себе. (5) И вот, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля; (6) А вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Исраэйлевым.

(7) И пришел Моше, и созвал старейшин народа, и изложил им все эти слова, которые заповедал ему Г-сподь. (8) И отвечал весь народ вместе, говоря: все, что говорил Г-сподь, исполним. И пересказал Моше слова народа Г-споду. (9) И сказал Г-сподь Моше: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и будет доверяться и тебе всегда. И пересказал Моше слова народа Г-споду. (10) И сказал Г-сподь Моше: пойди к народу и освяти его сегодня и завтра, и пусть вымоют одежды свои, (11) Чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Г-сподь пред глазами всего народа на гору Синай. (12) И проведи границу для народа кругом, говоря: берегитесь восходить на гору и прикасаться к краю ее; всякий, кто прикоснется к горе, должен умереть. (13) Да не прикоснется к такому рука, а камнями да будет он побит или застрелен; скот ли, человек ли, да не останется в живых. Когда же затрубит (рог) бараний, могут они взойти на гору. (14) И сошел Моше с горы к народу, и освятил народ, и они вымыли одежды свои. (15) И сказал он народу: будьте готовыми к третьему дню, не приближайтесь к женщине. (16) И вот, на третий день, при наступлении утра, были громы и молнии и облако густое на горе, и звук шофара (рога) весьма сильный; и вздрогнул весь народ, который в стане. (17) И вывел Моше народ навстречу Б-гу из стана, и стали у подошвы горы. (18) А гора Синай дымилась вся от того, что сошел на нее Г-сподь в огне; и восходил дым от нее, как дым из печи, и тряслась вся гора чрезвычайно. (19) И звук шофара становился сильнее и сильнее. Моше говорил, и Б-г отвечал ему голосом.

(20) И сошел Г-сподь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Г-сподь Моше к вершине горы, и взошел Моше. (21) И сказал Г-сподь Моше: сойди, предостереги народ, чтобы они не порывались к Г-споду, чтобы видеть, а то падут из него многие. (22) И даже священники, приближающиеся к Г-споду, должны освятить себя, а то разгромит их Г-сподь. (23) И сказал Моше Г-споду: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: "огради гору и освяти ее". (24) И сказал ему Г-сподь: пойди, сойди, и взойдешь ты и Аарон с тобою; а священники и народ да не порываются восходить к Г-споду, а то разгромит Он их. (25) И сошел Моше к народу, и пересказал им.

20
(1) И говорил Б-г все слова сии, сказав: (2) Я Г-сподь, Б-г твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. (3) Да не будет у тебя других Б-гов сверх Меня. (4) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею. (5) Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Г-сподь, Б-г твой, Б-г-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, тех, которые ненавидят Меня, (6) И творящий милость до тысячных родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (7) Не произноси имени Г-спода, Б-га твоего, попусту, ибо не пощадит Г-сподь того, кто произносит имя Его попусту. (8) Помни день субботний, чтобы святить его. (9) Шесть дней работай и делай всякое дело твое; (10) А день седьмой – суббота – Г-споду, Б-гу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который во вратах твоих. (11) Ибо в шесть дней создал Г-сподь небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой. Посему благословил Г-сподь день субботний и освятил его. (12) Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. (13) Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным. (14) Не домогайся дома ближнего твоего; не домогайся жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

(15) А весь народ видел громы и пламя, и звук шофара, и гору дымящуюся; и как увидел народ, они вздрогнули и стали поодаль. (16) И сказали Моше: говори ты с нами, и мы будем слушать, и пусть не говорит с нами Б-г, а то умрем. (17) И сказал Моше народу: не бойтесь, ибо для того, чтобы испытать вас пришел Б-г и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили. (18) И стоял народ вдали, а Моше подошел ко мгле, где Б-г.

(19) И сказал Г-сподь Моше: так скажи сынам Исраэйлевым: вы видели, что с неба говорил Я с вами. (20) Не делайте при Мне Б-гов серебряных, и Б-гов золотых не делайте себе. (21) Жертвенник из земли сделай Мне и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, мелкий и крупный скот твой; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя. (22) Если же жертвенник из камней будешь делать Мне, то не закладывай их тесанными. Ибо раз нанес ты на какой-либо из них тесло твое, ты осквернил его. (23) И не всходи по ступеням на жертвенник Мой, дабы не открылась нагота твоя на нем.

***

Тринадцать свойств Милосердия

Говорят три раза:
Адо-най Адо-най Э-ль Рахум ве-Ханун Эрех Апаим ве-Рав Хесед, ве-Эмет, Ноцер Хесед ле-Алафим ве-Носэ Авон, ва-Феша, ве-Хатаа, ве-Наке.

Г-сподь, Г-сподь, Б-г Милосердный и Милостивый, Долготерпеливый, Великий в Милости и в Истине, Сохраняющий Милость для тысяч поколений, Прощающий нечестие, преступление и грех и Очищающий.

После три раза читают молитву:
Рибоно шель олам! Малэ коль мишалоти ве-тэн шаалти ли у-ле-ванай вейти лаасот рцонэха бе-левав шалем ве-милэтену ми-йецер а-ра у-ми-пега рав ве—тэн хелкейну бе-Торатех, ве-закэйну лильмод Тора ве-Хохма лаасот маасим товим бе-эйнеха ве-лалехет бе-драхим яшарим лефанеха. Ве-кадшейну ве-кдушатеха кдэй ше-низке ле-хаим товим ве-аруким у-ле-хайей Аолам а-ба ве-шамрейну ми-маасим раим у-ми-йецер а-ра у-ми-коль шаот раот амитрагешот лаво ба-олам ве-аботэах ба-Адо-най хесед йесовевену. Амэн, кен йиhе рацон.

Владыка мира! Исполни все мои просьбы и дай мне и домочадцам моим исполнять волю Твою сердцем цельным, и избавь нас от злого начала и от злоключения, и дай нам долю в Торе Твоей, и удостой нас учить Тору и Мудрость, и делать добрые дела в глазах Твоих, и ходить прямыми путями пред Тобою, и освяти нас святостью Твоею, чтобы удостоились мы жизни доброй и долгой, и жизни Будущего мира, и храни нас от злых дел и от злого начала, и всех злых часов, которые пробуждаются приходить в мир, и уповающего на Г-спода – милость окружает его. Амен, да будет на то воля Твоя.

После этого три раза говорим пасук из Теилим 69, 14:
Ва-ани тфилати Леха Адо-най эт рацон Эло-hим бе-ров хасдеха анэни бе-эмет ишэха

А я – молитва моя Тебе, Г-споди; (во) время благоволения, Б-же, по великой милости Твоей ответь мне истиной спасения Твоего.


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину