Все проекты
Общину поддержали 29713 раз

Йом Кипур. Не становитесь «трефной овцой»!

Главный раввин Петербурга М.-М. Певзнер о важности прощения обид перед Йом Кипуром

Йом Кипур – самый святой день еврейского календаря. В этот день Вс-вышний впервые сказал Моше: «Я простил». Это произошло после того, как евреи совершили грех Золотого тельца, и Моше трижды поднимался на гору Синай на 40 дней, молясь о прощении для всего народа.

Йом Кипур 2017 обращение главного раввинаС тех пор каждый год в Йом Кипур Вс-вышний дает еврейскому народу особую возможность попросить и получить прощение за все грехи.

Однако здесь есть одно большое «но». Вс-вышний охотно готов простить прегрешения, совершенные по отношению к Нему, но не по отношению к другому человеку. Поэтому, если вы причинили кому-то зло, необходимо сначала извиниться перед обиженным, возместить нанесенный ущерб, и только после этого Вс-вышний тоже даст вам Свое прощение.

В одной из самых известных молитв Йом Кипура, «Унетане токеф» есть такие слова: «Как пастырь, осматривающий стадо, проводит овец под посохом своим, так Ты проводишь и исчисляешь, приказываешь о каждой живой душе, всему живому отмеряешь участь и подписываешь приговор».

Задумывались ли вы когда-то над смыслом этой аналогии? Что это значит – «пастырь проводит овец»? На самом деле, имеется в виду совершенно конкретная вещь: исполнение закона о маасэр, десятине. Во времена Храма хозяин скота должен был отделить каждое десятое животное в стаде. Открывались ворота, овцы шли, а хозяин считал: «первая, вторая, третья...». Животное, посчитанное десятым, получало статус «кодеш», святое, и передавалось на нужды Храма.

А что происходило, если у десятой овцы обнаруживался дефект, из-за которого она становилась негодной для принесения в жертву? Вместо нее брали для жертвоприношения другую овцу, но сама она не утрачивала статус «кодеш»: ее продавали, а вырученные деньги отдавали на нужды Храма.

Но бывало и так, что у десятого животного обнаруживался не просто дефект, а серьезное повреждение внутренних органов. Тогда его объявляли «трейфа», непригодным не только для жертвоприношения, но и в пищу. И в этом случае животное не приобретало статус «кодеш».

Почему же в молитве «Унетане токеф» проводится аналогия с отделением маасэра от скота?

В этом кроется глубокий смысл. Вс-вышний как бы говорит нам: «Если ты проходишь мимо Меня, и Я вижу у тебя 'дефект', изъян в исполнении заповедей по отношению к Мне, ты все равно остаешься 'кодеш', и Я готов тебя простить. Но если ты 'трейфа' – настолько дурен по отношению к другим людям, что они отвергают тебя и не могут иметь с тобой дела, то ты не можешь стать 'кодеш'. Иди, загладь свою вину по отношению к другим людям, и только тогда Я тебя прощу».

Поэтому перед Йом Кипуром очень важно извиниться за все причиненные другим людям обиды. Не менее важно простить тех, кто обидел вас. Часто мы бессмысленно долго лелеем свои обиды, с охотой носим на себе этот тяжкий груз... Но на самом деле это такое облегчение – сбросить с себя это бремя, простить, даже если другая сторона однозначно неправа. К тому же, перед Йом Кипуром мы просим Вс-вышнего, чтобы Он не смотрел на наши недостатки и простил нас. Почему бы не сделать то же самое по отношению к другим людям?

Очень важно найти в себе внутренние силы перед Йом Кипуром оставить в стороне все обиды. И тогда мы получим от Вс-вышнего благословение на хороший и сладкий год.

Йом Кипур в петербургской Синагоге (Лермонтовский, 2)

Начало поста 29 сентября 18:22

Молитва Коль Нидрей 29 сентября 18:25

Поминальная молитва Изкор 30 сентября 12:00

Молитва Неила 30 сентября 18:00

Окончание поста 30 сентября 19:38

Подробнее тут


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину