20 октября 2017 / 30 тишрея 5778

23.10.2015

Буква, изменившая судьбу

Главный раввин Петербурга М.-М. Певзнер о внутреннем смысле еврейского имени

Еврейское имя внутренний смыслВ Торе, в недельной главе «Лех Леха» рассказывается о том, как Вс-вышний пообещал нашему праотцу Аврааму бесчисленное потомство.

Авраам (тогда его звали еще Аврам) на тот момент был бездетным и очень удивился. Но Вс-вышний подтвердил, что от него произойдет целый народ.

Согласно комментариям, Авраму и его жене Сарай было предначертано, что у них не будет детей. Но Вс-вышний сказал: «У Аврама и Сарай не будет потомства, а у Авраама и Сары – будет!». После того как Вс-вышний поменял имена, у Авраама и Сары родился сын Ицхак.

Как одна-единственная буква могла изменить так сильно изменить судьбу наших прародителей?

Попробуем разобраться.

Согласно еврейской традиции, имя (имеется в виду еврейское имя на лашон кодеш – святом языке) несет в себе глубокий смысл. Мы верим, что имя влияет на мазаль (судьбу) человека.

Вот еще один пример из Торы. Наш праотец Яков бежал из дома из-за разногласий со своим братом Эйсавом. Он отправился к своему родственнику Лавану, оказавшемуся хитрецом и негодяем. Пройденная «школа жизни» научила Якова отстаивать свои интересы. И когда Яков принял решение отправиться домой, он уже больше не боялся Эйсава – он был готов с ним воевать. На пути домой Вс-вышний дал Якову второе имя – Исраэль (в переводе – «министр Б-жий»). И это дало Якову – Исраэлю такие силы, что он сумел не только с честью выдержать непростую встречу с братом, но и победить в борьбе с ангелом Эйсава.

Итак, имя связано с сущностными характеристиками человека.

В свою очередь, имя определяется тем набором духовных качеств, которые, согласно Каббале, есть у составляющих его букв.

Еврейское имя внутренний смыслНапример, буква алеф символизирует связь между человеком и Творцом. Это отражается и в ее внешнем виде: здесь есть верхняя часть, нижняя часть и соединяющая их черточка. Неслучайно с буквы алеф начинаются такие слова, как эмуна (вера), ор (свет), агава (любовь).

Еврейское имя внутренний смысл


Бейт в переводе с иврита означает «дом». Эта буква символизирует стабильность. Ее нижняя часть более основательная, она похожа на фундамент.

Еврейское имя внутренний смысл
Гимл – это «гмилут хасадим», «добрые дела». У этой буквы есть часть, выдающаяся вперед, она похожа на руку, которая вам что-то протягивает.


Так можно рассказывать о каждой букве, до конца алфавита.

Вернемся к имени Сарай. Оно заканчивается буквой йуд.

Еврейское имя внутренний смыслЭто самая маленькая буква алфавита. Она символизирует сжатие, сокращение. С таким именем Сарай не могла забеременеть! Но Вс-вышний заменил йуд на hей, получилось имя Сара.

Еврейское имя внутренний смысл
Буква hей символизирует увеличение, плодородие. И Сара получила способность рожать.

Считается, что, когда родители дают имя своему ребенку, на них нисходит «малое пророчество», в этот момент они постигают сущность ребенка и выбирают наиболее подходящее имя. Мудрецы говорят, что имена пребывают «под престолом Вс-вышнего». Имя – это тот сосуд, через который Вс-вышний передает нам жизненность. Именно поэтому крайне нежелательно менять данное родителями имя.

А если еврейского имени нет?

Расскажу, что советовал в этом случае Седьмой Любавический Ребе. В последние годы жизни Ребе каждое воскресенье на протяжении многих часов принимал множество людей, раздавал им доллары для цдаки. Ему можно было быстро задать вопрос и получить ответ. И очень многие спрашивали, какое еврейское имя им лучше взять. Ребе всегда спрашивал, какое у человека нееврейское имя, и советовал взять созвучное еврейское, например: Сюзанна – Шошана. Если же настолько созвучного имени не находилось, он советовал взять имя, начинающееся с той же буквы: Стефани – Сара.

В Талмуде рассказывается интересная история о том, как имя отражает сущность человека.

Три мудреца – рабби Меир, рабби Йегуда и рабби Йоси отправились в дорогу. По пути они зашли на постоялый двор. Им нужно было отдать свои деньги на хранение какому-то надежному человеку. Рабби Йегуда и рабби Йоси доверили деньги хозяину постоялого двора. Рабби Меир же сначала поинтересовался у хозяина, как его зовут. «Кидор» – представился тот. Рабби Меир подумал… и оставил деньги у себя. На следующий день, перед тем, как отправиться дальше, рабби Йегуда и рабби Йоси попросили хозяина вернуть им взятое на хранение, но тот сделал удивленное лицо и заявил: «О чем вы говорите? Вы мне ничего не давали». Расстроенные мудрецы спросили у рабби Меира: «Как ты догадался, что с ним нельзя иметь дело?». Рабби Меир ответил: «Услышав его имя, я тут же вспомнил слова из недельной глав Аазину: ''Ибо вы – поколение (Ки Дор) изменников!''. И решил, что этому человеку доверять нельзя».



Вконтакте
Facebook

Все
В Петербурге
В мире
19 октября 2017
18 октября 2017
17 октября 2017
20 сентября 2017
19 сентября 2017
14 сентября 2017
18 августа 2017
10 апреля 2017
07 апреля 2017
06 апреля 2017
24 февраля 2017
23 февраля 2017
15 февраля 2017
25 декабря 2016
21 декабря 2016
16 декабря 2016
04 ноября 2016
27 сентября 2016
23 сентября 2016
18 апреля 2016
10 марта 2016
23 февраля 2016
15 февраля 2016
05 февраля 2016
21 января 2016
11 января 2016
06 января 2016
04 января 2016
23 ноября 2015
18 ноября 2015
31 октября 2015
26 октября 2015
09 сентября 2015
26 августа 2015
24 июля 2015
29 мая 2015
30 апреля 2015
24 апреля 2015
15 апреля 2015
14 апреля 2015
25 марта 2015
24 марта 2015
27 февраля 2015
25 февраля 2015
18 февраля 2015
09 февраля 2015
26 января 2015
20 января 2015
25 декабря 2014
11 декабря 2014
09 декабря 2014
01 декабря 2014
17 ноября 2014
06 ноября 2014
30 октября 2014
15 октября 2014
11 сентября 2014
08 сентября 2014
05 сентября 2014
04 сентября 2014
22 августа 2014
21 августа 2014
13 августа 2014
12 августа 2014
08 августа 2014
12 июня 2014
14 апреля 2014
11 ноября 2011