Все проекты
Общину поддержали 30141 раз

Сгулот Рош Ашана. Как обеспечить достаток на весь год и победить врагов

Зачем в Рош Ашана есть мацу? Чем может помочь серебряный нож? Какие молитвы победят врагов, и почему 24-й псалом надо читать с чистыми руками? О сгулот - еврейских способах привлечь к себе удачу в еврейский Новый год - рассказывает р. Александр-Цви Сыпков

Самые известные сгулот, связанные с Рош Ашана, – это добавить к трапезе определенные продукты, несущие в себе добрые пожелания и предзнаменования для грядущего года: яблоки с медом, рыбья голова, финики, гранат, фасоль, лук-порей и т.п. Но о них пишут много и часто, а я расскажу вам о менее известных способах сделать наступающий год хорошим и счастливым. Разумеется, работают они только как дополнение к тшуве - раскаянию.

Прийти первым в синагогу

Рош Ашана и Йом Кипур – это очень важные дни, когда человек получает приговор на все дни года, и важная сгула для получения доброго приговора – это проснуться рано и прийти в синагогу одним из первых.

Больные зубы и маца

Можно ли как-то узнать, какой приговор вынесен человеку? Этот вопрос не простой. Например, Аризаль в При Эц а-Хаим говорит, что если к человеку в Рош а-Шана внезапно подступили слезы, то это означает, что в этот момент в Небесном Суде начали его судить. А, согласно книге Рефуа ве-Хаим, если у человека в Рош Ашана разболелись зубы, то это плохой знак – ему вынесен суровый приговор. Для того, чтобы пробудить милосердие и напомнить Высшему суду о своих заслугах в прошлом, книга Хаим ле-Рош, ссылаясь на Зоар, рекомендует есть в Рош Ашана мацу. И если человек провел Песах кашерно, соблюдая все законы этого праздника, то может быть уверен, что маца на столе в Рош Ашана прибавит ему заслуг в Суде и склонит приговор к добру.

Молитва во время вынесения Свитка

Чтобы избавиться от бед в наступающем году, рабейну ХИДА и РаШаШ советуют говорить следующую молитву во время вынесения свитка Торы в Синагоге в Рош Ашана и Йом Кипур:

Да будет воля Твоя, Г-сподь Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы сделал Ты ради Имени Своего Великого, Святого и Чистого, Сильного и Грозного, написанного и непроизносимого, которое подразумевается только в мыслях, чтобы спас Ты меня (назвать свое имя) от беды, и дом мой, и сыновей моих, и спутников моих от всякого зла, от мора, истребления и чумы, от всякой беды, огорчения и печали, и от всякой болезни и от всякого недуга. И исполни прошения наши к добру в милости и милосердии. Амэн, да будет это угодно Тебе.

Согласно сидуру РаШаШа, эту молитву можно читать также в Десять дней раскаяния и остальные дни года.

Серебряный нож - для заработка

Для парнасы (заработка) в новом году есть сгула, упоминаемая во множестве источников. У нее есть несколько вариантов, и я приведу их все.

1) Нужно купить новый серебряный нож, заточить его в канун Рош Ашана и использовать на вечернем кидуше в праздник. Для других целей, кроме заповедных трапез нож лучше не использовать. Нож должен быть гладким, без зазубрин. Серебро - это металл, который соответствует сфире Хесед («Милосердие»), которая в том числе связана с заработком.

2) Если нет возможности приобрести полностью серебряный нож, то можно купить нож с серебряной ручкой и стальным лезвием (это как раз мой случай – я несколько лет назад купил именно такой нож). Действия те же: заточить в канун Рош Ашана и использовать для разрезания халы на кидуше. Только тут символика немного другая: серебро, как вы знаете уже, соответствует сфире Хесе («Милосердие»), а сталь - Гвура («Сила, строгость»). И, разрезая халу мы должны в этом случае мысленно просить Вс-вышнего, чтобы Он Своим милосердием направлял наши силы для достойного заработка.

3) Самый простой вариант, когда с серебром никак не получилось, - нужно купить просто новый нож и заточить его. Тупой нож или нож с зазубринами - это символ Гвуры, а гладкий острый нож - это исправленное орудие, которое не причиняет боли, что связывает его с качеством Хесед.

А вот дарить такой нож товарищу не нужно. Как передают со слов БеШТа, человек должен купить такой нож сам.

Победить врагов молитвой

В книге Элия Раба приведены слова рабби Йеhуды а-Хасида, рава Ай Гаона и рава Шриры Гаона, что всякий кто направляет сердце свое во время молитвы «Адон Олам», - будет молитва его услышана, и нет Сатана-Обвинителя на молитву его в Рош Ашана и Йом Кипур, и враги его падут. А есть те, кто говорят, что даже злое начало подчинится ему.

Какие Теиллим нужно читать

В Десять дней раскаяния, согласно Сгулот Исраэль, хорошо каждый день читать семь раз последнюю строку («Виhи ноам...») из 90-й главы Теиллим (псалмов Давида) и 91-ю главу.

В эти же дни хорошо молиться о заработке. При Эц Хаим в разделе о молитве в Рош Ашана говорит, что 24-ая глава Теиллим – это сгула на заработок. В первые дни года будет хорошо читать ее и протягивать руки в знак готовности принять изобилие от Вс-вышнего. Но при этом руки должны быть чистыми, так как этот Теиллим содержит слова: «...у кого чисты руки и непорочно сердце».

Виhи ноам Ад-най Эло-hейну алейну у-маасэ йадэйну конэна алейну у-маасэ йадэйну конэнэhу.

(1) Йошев бе-сэтер эльйон, бе-цель Шад-дай итлонан. (2) Омар ле-Ад-най: Махси у-мецудати Эло-hай, эвтах Бо. (3) Ки hу йацилеха ми-пах йакуш, ми-дэвер hавот. (4) Бе-эврато йасэх лах, ве-тахат кнафав тэхсэ цина, ве-сохэра амито. (5) Ло тира ми-пахад лайла, ме-хэц йауф йомам. (6) Ми-дэвер ба-офэль йаалох, ми-кетэв йашуд цаhараим. (7) Иполь ми-цидеха элеф, у-рвава ми-минеха, элеха ло игаш. (8) Рак бе-эйнеха табит, ве-шилумат решаим тирэ. (9) Ки Ата — Ад-най махси, Эльйон самта меонеха. (10) Ло теунэ элэха раа ве-нега, ло икрав бе-аhалеха. (11) Ки малахав йецавэ лах — лишмареха бе-коль драхеха. (12) Аль капаим исаунха, пен тигоф ба-эвен раглеха. (13) Аль шахаль ва-фетэн тидрох, тирмос капир ве-танин. (14) Ки ви хашак ва-афальтэhу, асагвэhу ки йада Шми. (15) Икраэни ве-ээнэhу, имо Анохи ве-цара, ахальцэhу ва-ахабдэhу. (16) Орэх йамим асбиэhу ве-арэhу би-шуати.

И да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди.

(1) Живущий под покровом Вс-вышнего в тени Вс-могущего обитает. (2) Скажу Г-споду: убежище мое и крепость моя – Б-г мой, на которого полагаюсь я, (3) Ибо Он спасет тебя от сети птицелова, от мора гибельного. (4) Крылом Своим Он укроет тебя и под крыльями Его найдешь убежище, щит и броня – верность Его. (5) Не устрашишься ужаса ночного, стрелы, летящей днем, (6) Мора, во мраке ходящего, чумы, похищающей в полдень. (7) Падет возле тебя тысяча, и десять тысяч – по правую руку твою: тебя не достигнет. (8) Только глазами своими смотреть будешь и возмездие нечестивым увидишь, (9) Ибо Ты, (сказал): Г-сподь, – оплот мой, Всевышнего сделал ты обителью своей. (10) Не случится с тобой беды, и бедствие не приблизится к шатру твоему, (11) Потому что ангелам Своим Он заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих. (12) На руках они понесут тебя, чтобы не споткнулась о камень нога твоя. (13) На льва и на аспида наступишь,топтать будешь льва и дракона. (14) "Ибо он возлюбил Меня, и Я избавлю его, укреплю его, ибо он узна л имя Мое. (15) Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему, с ним Я в бедствии, спасу его и прославлю его. (16) Долголетием насыщу его и дам ему увидеть спасение Мое".


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину