Все проекты
Общину поддержали 30930 раз

Нобелевскую премию по экономике получил израильско-американский профессор

Премия присуждена Джошуа Ангристу за исследования причинно-следственных связей в экономике методом «естественного эксперимента».

Один из трех лауреатов Нобелевской премии по экономике в 2021 году - 60-летний профессор Джошуа Ангрист, гражданин США и Израиля. Это 13-й лауреат Нобелевской премии с израильским гражданством.

Премия присуждена Ангристу за исследования причинно-следственных связей в экономике методом «естественного эксперимента».

В экономике, как и в гуманитарных сферах, выявить причинно-следственную связь сложно. Строгий эксперимент «двойным слепым методом» здесь невозможен по этическим и практическим соображениям.
Ангрист предлагает опираться на «естественные эксперименты», которые ставит сама жизнь. И здесь первый план выходит точная методология, позволяющая вычленить релевантные факторы и отсечь второстепенные.

Актуальный пример «естественного эксперимента» - «бустерная» вакцинация от коронавируса в Израиле. Сравнивая заболеваемость и смертность в группах населения с разным статусом вакцинации, исследователи могут определить реальное влияние третьей дозы на иммунную защиту без проведения неэтичных «двойных слепых исследований», где требуется лишенная права на третью дозу контрольная группа.

Докторская диссертация Ангриста основана на «естественном эксперименте». В годы Вьетнамской войны призыв в армию осуществлялся случайным образом, методом жеребьевок. Ангрист обнаружил, что зарплата у демобилизованных была на 15% меньше, чем у тех, кто избежал призыва. И тем самым доказал негативные следствия воинской службы на благосостояние молодежи.

Занимался Ангрист и экономикой семьи, исследуя связи между многодетностью и уровнем дохода (пришел к выводу, что рождение третьего ребенка снижает доходы только у матерей с низким уровнем образования).

В израильских школах действует «правило Маймонида» (названо в честь выдающегося еврейского мудреца 12 в.): в классе должно быть до 40 детей, иначе успеваемость падает. Поэтому в классе часто бывает 38 или 39 учеников. А если приходит больше ребят, то класс делят на два.

Это и есть предпосылки для «естественного эксперимента». Сравнивая данные, Ангрист пришел к выводу, что при делении класса успеваемость четвероклассников и пятиклассников улучшается, а третьеклассников - нет. Еще он наглядно доказал, что повышение квалификации учителей приводит к улучшению успеваемости детей, и что денежные награды повышают мотивацию к учебе у девочек, но не у мальчиков.

Ранее Ангрист преподавал в Еврейском университете, но 15 лет назад оставил Израиль и перебрался в США. В интервью Jerusalem Post он объяснил, что за жизнь и работу в Израиле приходится платить «высокую финансовую цену».

По материалам news.israelinfo.co.il, Википедия
Фото: miragenews.com


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину