Все проекты
Общину поддержали 30129 раз

Израильский мастер стрит-арта украсил елку у Манежа голограммами глаз

Наш корреспондент побеседовал с израильским мастером стрит-арта Игорем Ревелисом и узнал, как живется художнику, произведения которого могут в любой момент уничтожить.

Израильский мастер стрит-арта украсил елку у Манежа голограммами глаз

У Манежа на Исаакиевской площади появилась инсталляция «Ты меня видишь?» израильского художника Игоря Ревелиса, известного под творческим псевдонимом Klone. Произведение искусства представляет собой зеленую елку, которую украшают фото-голограммы глаз петербуржцев. Проходящим мимо гостям елка радостно подмигивает.

Израильский мастер стрит-арта украсил елку у Манежа голограммами глаз

Игорь Ревелис рассказал о необычном проекте в Петербурге, жизни в Израиле и ощущении себя как кочевника.

«Ты меня видишь?»

Израильский мастер стрит-арта украсил елку у Манежа голограммами глаз

Это первый проект, который я создавал удаленно. Мне хотелось придумать, что-то необычное. Не просто украсить елку, а приобщить к этому процессу петербуржцев, сделать их его частью. Я вспомнил, как в детстве мы любили собирать открытки и календарики с переливающимися изображениями. Решил использовать этот оптический эффект с глазами, но не просто абстрактными, а реальными. Мне кажется, у нас все получилось. Эта инсталляция основана на размышлениях о феномене человеческой памяти и зыбкости границ между внешним и внутренним миром. Идея состоит в том, что «внешнее» и «внутреннее» в каждом из нас являются сменными системами отсчета: наблюдающий оказывается в то же время и наблюдаемым.

Израильский мастер стрит-арта украсил елку у Манежа голограммами глазИгорь Ревелис рассказал, что он из светской семьи, но отмечает Хануку

Как меня задержали в Петербурге за стрит-арт

Я в третий раз приезжаю в Санкт-Петербург. Впервые побывал здесь по приглашению знакомых в 2011 году. Это было интересное приключение. Сначала ребята приехали ко мне в Тель-Авив, сказали, что им очень нравятся мои работы. Тогда я активно занимался стрит-артом, и мне предложили расписать здания в Петербурге. Это были незабываемые две недели. Мы ходили по городу, искали подходящие стены, еще у нас была возможность подняться на крыши. Один раз мы взяли с собой знакомого американца, который тоже живет в Израиле, но в те дни был в Петербурге. Выбрали стену и начали рисовать, а она оказалась рядом с отделом полиции. Естественно всю компанию арестовали и отвели в отделение. Там нас долго опрашивали, заполняли какие-то бумажки. Но в итоге дело удалось аккуратно уладить. Прощаясь, полицейский дал нам дружеский совет: не работать столь открыто. Мы, конечно, его «послушали» и отправились на одну из крыш напротив Спаса-на-Крови.

Человек на подъемнике

Впрочем, в Израиле я тоже не раз был арестован за граффити. Но меня всегда отпускали. Я знаю, что сейчас в Петербурге активно борются с уличными художниками, в Израиле мы через это прошли несколько лет назад. Поначалу все мои работы уничтожались, потом люди просили их оставить, потому что им они нравятся. Постепенно рисунки перестали закрашивать, и они органично вписываются в городскую среду. Сейчас они живут годами. Так произошло например, с конем. Я решил нарисовать большую черную лошадь, арендовал подъемник и стал работать. Ко мне даже никто не подошел, не поинтересовался, что я делаю. С другой стороны, кому придет в голову что-то спрашивать у человека на подъемнике?

Спящая красавица. Граффити в Хайфе. По словам художника, город ему кажется спящим, потому там все очень рано закрывается. Однако сам по себе город красивый, и люди там чувствуют себя счастливыми.Спящая красавица. Граффити в Хайфе. По словам художника, город ему кажется спящим, потому там все очень рано закрывается. Однако сам по себе город красивый, и люди там чувствуют себя счастливыми.

Я к своим работам не привязываюсь

Но вообще уличные художники должны быть готовы, к тому, что плоды их творчества будут уничтожены. Поэтому я к своим работам не привязываюсь. Мне важен творческий процесс, а не их дальнейшая судьба.

Я люблю общаться с прохожими, в какой-то момент даже стал подключать их к работе. Они могут подойти сфотографироваться, высказать свое мнение, что-то посоветовать. Когда меня приглашают на какой-то проект, прежде, чем приступить к работе, я общаюсь с местными жителями, пытаюсь понять, что им интересно.

Для меня это важно, потому что творчество должно не раздражать, а радовать людей.

Жизнь кочевника

Я родился в Харькове, в 1993 году наша семья переехала в Тель-Авив. Мне тогда только исполнилось 11 лет. Репатриация стала для меня шоком. Все было чужое — страна, язык, культура, уклад жизни. Ко всему пришлось привыкать. Несмотря на то, что много лет живу в Тель-Авиве, я не чувствую здесь своих корней. Но и украинским художником не могу себя назвать, потому что если приеду в Харьков, то уже не увижу города своего детства. Это будет совсем другое место.

Однако именно в Израиле начался мой творческий путь, здесь я всерьез увлекся рисунком. Случайно увидев по местному телевидению программу про уличных художников, стал осваивать урбанистическое пространство.

Увлечение граффити помогло мне почувствовать себя комфортно в чужом городе и сделать его родным.

Моя профессия позволяет мне много путешествовать. Странствия расширяют кругозор и приносят вдохновение. В мире много интересных мест, но вот своего, того где бы мне хотелось остаться навсегда я пока не нашел. Наверное, я гражданин мира.

Главное — это люди

— Для меня главное — это люди, а в Израиле они особенные. Те кто вырос в этой стране, со мной согласятся, здесь совсем по иному происходит общение, оно более натуральное, живое и позитивное. Тебе всегда искренне рады и готовы прийти на помощь, если потребуется. Здесь иное личное пространство, оно более тесное, и мне это нравится.

Сегодня Игорь Ревелис является одним из немногих мастеров, которые развивают стрит-арт в Израиле. Ему не мешают неровности стен, а вместо лиц в большинстве работ автор использует вмонтированные в стену окна, что делает его произведения абстрактными и многозначными. Игоря приглашают делать инсталяции и оформлять помещения в разные города мира. Так, он украсил изображением дерева один из офисов Фейсбука.

Валентина Карелова
Фотографии Михаила Вильчука и из инстаграма художника


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину