Все проекты
Общину поддержали 31197 раз

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

16 000 просмотров видеоурока про прилагательные, взломанная антисемитами конференция и иврит по zoom... О своем нынешнем житье-бытье рассказывают руководители школ «Менахем» и «Шамир».

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

Анна Алексеевна Хачатурова, директор школы «Менахем»:
— Мы первыми из всех столкнулись с проблемой дистанционного обучения. В 20-х числах марта в государственных школах были каникулы, а у нас нет: в еврейских школах каникулы позже, в праздник Песах.

С 23 марта, увидев, что ситуация ухудшается, мы предложили детям добровольный режим посещения школы. А уже со следующей учебной недели был введен режим самоизоляции, и мы полностью ушли на дистанционное обучение.

Мы созвали экстренный педсовет и выработали основные направления — как действовать и что у нас в приоритете. И решили: главное — не прекращать учебный процесс ни на один день. В государственных школах каникулы продлили до трех недель, а мы все это время учились. После первой же недели дистанционной учебы все валились с ног и мечтали об одном: выспаться. Но единогласно приняли решение — продолжать работать.

Были сложности, путаница со сроками сдачи и способами коммуникации, учителя и родители не всегда понимали, что делать. Но уже за первую неделю те из учителей, кто до этого был с компьютером на «вы», преодолели себя и стали заправскими пользователями.

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

А потом начался праздник Песах и каникулы. За это время мы подготовили для школы специальный сайт с таблицами для детей и учителей, ссылками на все ресурсы, расписанием для каждого класса. Я сделала его сама. Как? Посмотрела youtube-уроки и сделала. А со сбором и систематизацией информации мне помогла завуч по внеклассной работе Елена Вадимовна Шестакова.

Мы понимали, что нашим детям важны не просто качественные материалы, а уроки, которые ведут их свои, родные учителя. Поэтому еще в первые дни карантина мы создали свой youtube канал. Выкладываем туда видеоуроки, опубликовали лекции нашего преподавателя рисования р. Айзика Рохлина по еврейскому искусству.

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

А чтобы дети не грустили, мы запустили проект «Сказка на ночь»: учителя читают детям короткие сказки. Мы хотели показать детям, что мы рядом, мы здесь, школа не оставила ребят!

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

Сказку Джанни Родари ребятам читает преподаватель русского и литературы Ирина Павловна Шитикова

Учителя нашей школы используют разные онлайн-площадки. Кто-то — городские электронные ресурсы. Кто-то записывает ролики сам. Zoom, скайп, другие платформы — кому как удобно. Лишь бы продолжалось обучение и общение между учителем и детьми. Учитель физкультуры присылает ребятам видео с зарядкой, преподаватель рисования — что-нибудь порисовать... Онлайн-уроки иврита, традиций проходят наравне с общеобразовательными дисциплинами.

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

Учителям непросто. Особенно тем, у кого маленькие дети. Одной из наших коллег дочка заявила: «Зачем ты меня рожала, если весь день с другими детьми по интернету разговариваешь!». Хотя, конечно, нам во многом легче, чем остальным: у маленькой школы есть свои плюсы. Поскольку мы не пропустили ни дня учебы, мы успеваем пройти всю программу, и закончим год вовремя, не продлевая его в июне.

Марина Вадимовна Белицкая, завуч школы «Менахем»

У нас в школе нет 16 000 учеников. Но видеоурок по прилагательным, который подготовила наша учительница начальной школы Ирина Васильевна, почему-то набрал 16 000 просмотров! Гордимся!

Заходите на страничку школы Менахем ВК

Набор в школу «Менахем» продолжается!

Звоните +7 921 180-00-69 (Анна Алексеевна)

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

Владимир Юрьевич Антокольский, директор школы «Шамир»

Уже в середине марта мне стало ясно, что проблемы грядут серьезные и надолго. Мы сразу же ввели свободное посещение и перенесли каникулярную неделю с Песаха на обычные дни государственных школьных каникул. И это время потратили на то, чтобы подготовить все к переходу на дистанционное обучение.

Для спокойствия мы оплатили доступ к eTutorium до конца учебного года. Это платформа с ограниченным функционалом: здесь аудио, а не видео, но зато она будет держаться даже в том случае, если «ляжет» весь интернет.
Также мы освоили работу в zoom и дали добро всем учителям, кому нужно, приобрести платные аккаунты. Для желающих создали группу в скайпе. Раздали школьные ноутбуки учителям, у которых домашние компьютеры недостаточно мощные. Договорились с сисадмином, что он будет помогать всем, у кого возникла проблема, установить zoom, наладить видеоконференцию. С 30 марта мы перешли на дистанционное обучение и работаем так уже третью неделю.

Проблемы, конечно, возникают. Дети просыпают занятия. У кого-то падает интернет. Один раз нашу конференцию взломали антисемиты.
Какая проблема самая ужасная? Переработки учителей. Какая пятидневка, какой восьмичасовой рабочий день? Сейчас у нас работа все дни недели 24 часа сутки. Мы никого к этому не принуждаем — так получается по факту. Я беспокоюсь за наших учителей: как они это выдержат? Да и дети проводят 8-9 часов за компьютером, что совсем не полезно. А куда деваться?

Жестких нормативов онлайн-обучения у нас нет. Наши учителя работают там, где им удобнее: youtube, скайп, zoom, eTutorium. Все индивидуально. В некоторых начальных классах по договоренности с родителями занятия начинаются в 7 часов вечера.

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

Главное — чтобы занятие состоялось и было дано домашнее задание.

Онлайн-урок шахмат в дошкольном отделении «Ладошки»

Онлайн-урок шахмат в дошкольном отделении «Ладошки»Онлайн-урок шахмат в дошкольном отделении «Ладошки»

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

Онлайн – даже занятия по тхеквондо!Онлайн — даже занятия по тхеквондо!

Музыкальное занятиеМузыкальное занятие

У нас всегда был серьезный акцент на подготовке к ЕГЭ, и сейчас ничего не изменилось. По программе старшеклассникам положено 2 часа русского языка в неделю, а мы даем им 5. Другое дело, что качество образования хуже, когда занятия проходят не «глаза в глаза». Я же не вижу, отвечает мне ребенок по памяти или тайком подглядывает в гугл. Еврейские предметы мы продолжаем изучать, для уроков иврита в начальной школе используем сервис iTaLAM

Учебную программу успеем освоить вовремя, продлим год только на одну неделю в июне.

Думаю, что нынешняя ситуация многое изменит в будущем.
В дистанционном обучении большие перспективы. Удаленно можно научиться всему, кроме, пожалуй, вытачивания деталей на станке. Даже стричь и печь. Думаю, что нынешняя ситуация покажет большому количеству родителей и детей, что «так можно». А что если они пойдут еще дальше и решат, что «только так и можно»? Поэтому мы хотим поэкспериментировать и сейчас набираем «дистанционный» 5-й класс, который будет учиться удаленно на постоянной основе.

Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?

С набором у нас все благополучно. 1-й класс набрали еще в декабре, в листе ожидания еще 10 человек. Мы провели пробную дистанционную неделю занятий для тех, кто хочет поступить в средние классы, и несколько родителей уже подали заявления на прием.
Что делать с занятиями по подготовке к школе, ведь их уже пора начинать? Выхода нет — они тоже будут проходить дистанционно.

Прием в частную общеобразовательную школу «Шамир» продолжается!

Обращайтесь по телефону +7 911 945-43-62 (Владимир Юрьевич), заходите на страничку школы в ФБ и на сайт — тут даже есть виртуальная экскурсия по школе.

 

 


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину