24.04.2020
Дистанционное обучение. Как справляются еврейские школы Петербурга?
16 000 просмотров видеоурока про прилагательные, взломанная антисемитами конференция и иврит по zoom... О своем нынешнем житье-бытье рассказывают руководители школ «Менахем» и «Шамир».
Анна Алексеевна Хачатурова, директор школы «Менахем»:
— Мы первыми из всех столкнулись с проблемой дистанционного обучения. В 20-х числах марта в государственных школах были каникулы, а у нас нет: в еврейских школах каникулы позже, в праздник Песах.
С 23 марта, увидев, что ситуация ухудшается, мы предложили детям добровольный режим посещения школы. А уже со следующей учебной недели был введен режим самоизоляции, и мы полностью ушли на дистанционное обучение.
Мы созвали экстренный педсовет и выработали основные направления — как действовать и что у нас в приоритете. И решили: главное — не прекращать учебный процесс ни на один день. В государственных школах каникулы продлили до трех недель, а мы все это время учились. После первой же недели дистанционной учебы все валились с ног и мечтали об одном: выспаться. Но единогласно приняли решение — продолжать работать.
Были сложности, путаница со сроками сдачи и способами коммуникации, учителя и родители не всегда понимали, что делать. Но уже за первую неделю те из учителей, кто до этого был с компьютером на «вы», преодолели себя и стали заправскими пользователями.
А потом начался праздник Песах и каникулы. За это время мы подготовили для школы специальный сайт с таблицами для детей и учителей, ссылками на все ресурсы, расписанием для каждого класса. Я сделала его сама. Как? Посмотрела youtube-уроки и сделала. А со сбором и систематизацией информации мне помогла завуч по внеклассной работе Елена Вадимовна Шестакова.
Мы понимали, что нашим детям важны не просто качественные материалы, а уроки, которые ведут их свои, родные учителя. Поэтому еще в первые дни карантина мы создали свой youtube канал. Выкладываем туда видеоуроки, опубликовали лекции нашего преподавателя рисования р. Айзика Рохлина по еврейскому искусству.
А чтобы дети не грустили, мы запустили проект «Сказка на ночь»: учителя читают детям короткие сказки. Мы хотели показать детям, что мы рядом, мы здесь, школа не оставила ребят!
Сказку Джанни Родари ребятам читает преподаватель русского и литературы Ирина Павловна Шитикова
Учителя нашей школы используют разные онлайн-площадки. Кто-то — городские электронные ресурсы. Кто-то записывает ролики сам. Zoom, скайп, другие платформы — кому как удобно. Лишь бы продолжалось обучение и общение между учителем и детьми. Учитель физкультуры присылает ребятам видео с зарядкой, преподаватель рисования — что-нибудь порисовать... Онлайн-уроки иврита, традиций проходят наравне с общеобразовательными дисциплинами.
Учителям непросто. Особенно тем, у кого маленькие дети. Одной из наших коллег дочка заявила: «Зачем ты меня рожала, если весь день с другими детьми по интернету разговариваешь!». Хотя, конечно, нам во многом легче, чем остальным: у маленькой школы есть свои плюсы. Поскольку мы не пропустили ни дня учебы, мы успеваем пройти всю программу, и закончим год вовремя, не продлевая его в июне.
Марина Вадимовна Белицкая, завуч школы «Менахем»
У нас в школе нет 16 000 учеников. Но видеоурок по прилагательным, который подготовила наша учительница начальной школы Ирина Васильевна, почему-то набрал 16 000 просмотров! Гордимся!
Заходите на страничку школы Менахем ВК
Набор в школу «Менахем» продолжается!
Звоните +7 921 180-00-69 (Анна Алексеевна)
Владимир Юрьевич Антокольский, директор школы «Шамир»
Уже в середине марта мне стало ясно, что проблемы грядут серьезные и надолго. Мы сразу же ввели свободное посещение и перенесли каникулярную неделю с Песаха на обычные дни государственных школьных каникул. И это время потратили на то, чтобы подготовить все к переходу на дистанционное обучение.
Для спокойствия мы оплатили доступ к eTutorium до конца учебного года. Это платформа с ограниченным функционалом: здесь аудио, а не видео, но зато она будет держаться даже в том случае, если «ляжет» весь интернет.
Также мы освоили работу в zoom и дали добро всем учителям, кому нужно, приобрести платные аккаунты. Для желающих создали группу в скайпе. Раздали школьные ноутбуки учителям, у которых домашние компьютеры недостаточно мощные. Договорились с сисадмином, что он будет помогать всем, у кого возникла проблема, установить zoom, наладить видеоконференцию. С 30 марта мы перешли на дистанционное обучение и работаем так уже третью неделю.
Проблемы, конечно, возникают. Дети просыпают занятия. У кого-то падает интернет. Один раз нашу конференцию взломали антисемиты.
Какая проблема самая ужасная? Переработки учителей. Какая пятидневка, какой восьмичасовой рабочий день? Сейчас у нас работа все дни недели 24 часа сутки. Мы никого к этому не принуждаем — так получается по факту. Я беспокоюсь за наших учителей: как они это выдержат? Да и дети проводят 8-9 часов за компьютером, что совсем не полезно. А куда деваться?
Жестких нормативов онлайн-обучения у нас нет. Наши учителя работают там, где им удобнее: youtube, скайп, zoom, eTutorium. Все индивидуально. В некоторых начальных классах по договоренности с родителями занятия начинаются в 7 часов вечера.
Главное — чтобы занятие состоялось и было дано домашнее задание.
Онлайн-урок шахмат в дошкольном отделении «Ладошки»
Онлайн — даже занятия по тхеквондо!
Музыкальное занятие
У нас всегда был серьезный акцент на подготовке к ЕГЭ, и сейчас ничего не изменилось. По программе старшеклассникам положено 2 часа русского языка в неделю, а мы даем им 5. Другое дело, что качество образования хуже, когда занятия проходят не «глаза в глаза». Я же не вижу, отвечает мне ребенок по памяти или тайком подглядывает в гугл. Еврейские предметы мы продолжаем изучать, для уроков иврита в начальной школе используем сервис iTaLAM
Учебную программу успеем освоить вовремя, продлим год только на одну неделю в июне.
Думаю, что нынешняя ситуация многое изменит в будущем.
В дистанционном обучении большие перспективы. Удаленно можно научиться всему, кроме, пожалуй, вытачивания деталей на станке. Даже стричь и печь. Думаю, что нынешняя ситуация покажет большому количеству родителей и детей, что «так можно». А что если они пойдут еще дальше и решат, что «только так и можно»? Поэтому мы хотим поэкспериментировать и сейчас набираем «дистанционный» 5-й класс, который будет учиться удаленно на постоянной основе.
С набором у нас все благополучно. 1-й класс набрали еще в декабре, в листе ожидания еще 10 человек. Мы провели пробную дистанционную неделю занятий для тех, кто хочет поступить в средние классы, и несколько родителей уже подали заявления на прием.
Что делать с занятиями по подготовке к школе, ведь их уже пора начинать? Выхода нет — они тоже будут проходить дистанционно.
Прием в частную общеобразовательную школу «Шамир» продолжается!
Обращайтесь по телефону +7 911 945-43-62 (Владимир Юрьевич), заходите на страничку школы в ФБ и на сайт — тут даже есть виртуальная экскурсия по школе.
РЕКОМЕНДУЕМ
АНОНСЫ
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2