Все проекты
Общину поддержали 29734 раз

Подвешенный кофе

Этика иудаизма добрые дела колонка Анат БрусиловскиВы когда-нибудь слышали о «кофе соспесо» – «подвешенном кофе»? На юге Италии существует древняя традиция, согласно которой можно прийти в кафе и оплатить две чашки кофе. Одну посетитель получает в руки, а вторую «подвешивают» – записывают на специальную доску, висящую на потолке. «Подвешенный» напиток предназначается для любого, кто зайдет и попросит. Это может быть человек, который просто забыл дома кошелек, но чаще всего кофе достается беднякам и бездомным. Человек, жертвующий кофе, сам может в следующий раз прийти и выпить бесплатную чашку. «Подвешенный кофе» – не подачка, а проявление щедрости и любви к ближнему.

Кстати, за эти десять лет понятие распространилось в России, и теперь вы тоже сможете «подвесить» чашку-другую в некоторых заведениях Москвы и Петербурга.

Но вернемся к Италии. Эта страна сыграла огромную роль в еврейской истории. В наших святых источниках упоминается еврейская версия возникновения Рима. Мидраш рассказывает, что в тот самый день, когда царь Шломо женился на дочери египетского фараона, ангел Гавриэль вбил в море столб и основал остров. Вскоре на этом острове возник Рим.

А царь Шломо (Соломон), самый мудрый из всех живущих, сказал, что нет ничего нового под солнцем. Вы удивитесь, но и о секрете «подвешенного кофе» он нам тоже поведал. В своей книге Коэлет он пишет так: «Пусти свой хлеб по водам, ибо спустя много дней ты найдешь его.» Раньше люди не пили кофе, раньше люди ели хлеб. А когда у человека есть лишний хлеб, наш мудрый царь советует положить его в корзину и спустить вниз по реке. Мы не знаем, кому он станет обедом, но если такой совет дает сам царь Шломо, это обязано работать.

И речь здесь вовсе не о милостыне. Голодный человек – не всегда синоним бедняка. Да и царь Шломо говорит нам не о других, он рассказывает нам о нас самих. Ни одно доброе дело не пропадает бесследно. Как все реки мира связаны между собой, так и все добрые дела продолжают друг друга. Ты отправляешь свое доброе дело по реке, а через много дней получишь еще чье-то доброе дело в такой же корзинке.

Когда-то давно жили две сестры. И обе они были замужем за одним и тем же мужчиной. Согласитесь, такая ситуация предполагает бурную динамику отношений. И вот они обе беременны. Лея (как вы уже догадались, речь идет о наших праматерях) беременна в седьмой раз, а Рахель – в первый. У Леи уже шестеро сыновей, у их рабынь еще четверо, всего сыновей – это известно – будет двенадцать. Лея прекрасно понимает: если она снова родит сына, на долю Рахель останется только один ребенок. И она решает уступить, отправить свой хлеб по реке жизни. Она просит Вс-вышнего, чтобы у нее родилась дочь, а сына пусть родит ее сестра. Лея рожает дочь Дину, а Рахель – сына Йосефа.

Обоих новорожденных ждет жизнь, полная испытаний. Йосефа продадут в рабство, он отсидит 12 лет в египетской тюрьме, а когда выйдет, то станет правителем Египта. У Дины при не самых веселых обстоятельствах родится дочь Аснат. Яаков, опасаясь за жизнь внучки, отправит ее на проживание в Египет.

Пройдет много лет. Йосеф будет ехать по главной улице города, а самые красивые девушки – забрасывать его украшениями. На одном из украшений он увидит надпись на святом языке и по нему найдет свою суженую. Так юная Аснат выйдет замуж за прекрасного принца Йосефа. Единственный на весь Египет еврей женится на единственной на весь Египет еврейке.

Вам это кажется еврейским сюжетом Золушки?

Нет, просто мама невесты когда-то давно пустила свой хлеб по водам. Она не родила Йосефа, а дала возможность сделать это своей сестре – и через много дней, прославленный и облеченный властью, он стал ее зятем.

Анат Брусиловски


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину