Все проекты
Общину поддержали 30933 раз

Небывалое бывает. Ю. и Я.

Я когда-то рассказывал грустную историю юношеской любви. А в комментариях один скэптик сказал, что лично он не знаком с историей первой любви с хорошим концом, и его поддержали. Так вот, отвечаю нытикам и маловерам невыдуманной историей.

Речь пойдет о моей старшей сестре, так что я был свидетелем, а иногда и участником событий ее жизни.

Михаил Цойреф Небывалое бывает
Яна и Миша Цойрефы с родителями. 1955 г.

Девушкой она была очень красивой. Мне, конечно, трудно было судить объективно, но по косвенным признакам – в смысле, по вниманию и восторженным мужским взглядам можно было догадаться. И вообще, когда летом на даче мы шли на залив и там присоединялись к играющим в волейбол, то я постоянно удивлялся глупости молодых людей, посылавших мяч только ей, хотя она играла гораздо хуже меня.

Михаил Цойреф Небывалое бывает
Яна, 1973 г.

Но она делила всех воздыхателей на три группы:
1. Прыщавый кретин
2. Карапет (это если невысокие)
3. Просто дурак (все остальные)

Так проходили и школьные, и институтские годы тоже. Взять, например, зубного врача из нашей поликлиники. Вот уж не «карапет»! Умное еврейское лицо, очки в стильной оправе, низкий голос, борода и сильные руки с широкими запястьями. Уж я хорошо их запомнил – он мне зуб удалял. Добыл наш телефон, звонил, звал куда-то, доставал билеты в БДТ. Мама шипела: «Ну сходи, сходи ты с ним в театр, это же только театр!» Нет! Никаких поцелуев без любви!

А однажды к нам домой с цветами пришел ее влюбленный одногруппник, немец ГДРовский, Дитер. Красавец, настоящая белокурая бестия. Я бы сам с ним пошел – такой тевтонский рыцарь. От отчаяния пришел, без приглашения. Наша мама к нему даже не вышла, руки просить оказалось не у кого (ну тут-то ясно – немец, кем там мог быть его папа 25 лет назад?)

В общем, так проходили годы, и с ее характером и упрямством все могло бы закончиться печально, но тут...

Зимой 75-го мы ходили на Юрского в концертный зал у Финляндского. Уже не вспомню, что он там читал. Закончилось довольно поздно, мы вышли и по снегу почапали на троллейбус, чтобы потом на углу Кондратьевского и Пискаревского пересесть на трамвай. Ничто не предвещало. Выходим себе на нашей остановке, и тут из троллейбуса за нами выпадает что-то большое, мохнатое, с безумными глазами, в тулупе (холодно было). В общем, молодой человек, явно не в себе, заикаясь от волнения просит нас остановиться выслушать его. Ну, врать не буду, симпатичный, высокий, физиономия еврейская, интеллигентная, явно взволнован и ясно, что не я ему так понравился. Я, говорит, должен с вами познакомиться. Вот, хотите яблок? Роется в портфеле и двумя руками протягивает нам сеточку яблок.

И тут во мне сталкиваются двое. Первый – это мое Эго: он ведь не может знать, что я ее брат! Так какого же черта? Он при мне начинает с моей, как бы, женщиной. Наглец! А второй-то знает, что я – брат, и парень вроде хороший, и такие эмоции не сымитируешь... может быть, нужно дать ему шанс?

Разрешил я ему пройти с нами одну остановку по ходу трамвая. Потом еще одну, и так до самого дома, поскольку по пути выясняется, что он золотой медалист, плюс музыкальная школа, идет на красный диплом в Корабелке, неотрывно смотрел за нами весь концерт и сразу понял, что мы брат и сестра.

Михаил Цойреф Небывалое бывает
Герои статьи. Миша, Яна, Юра. 1975 г.

Когда дошли до нашей парадной, он попросил меня оставить их наедине. Буквально на пару минут. Я отошел к двери и отвернулся. За это время, видимо, он успел признаться в любви и сказал, что завтра в пять будет стоять на этом самом месте и не уйдет, пока она не выйдет.

Назавтра в пять я вышел на лестницу покурить, поскольку наши окна смотрели в другую сторону. Стоит. Доложил дома. Сестра идти не хочет. А на улице неслабый мороз. Мама начинает зудеть: «Если ты не хочешь, то хотя бы выйди и скажи молодому человеку, чтобы уходил – он замерзнет, пожалей его! Ну хочешь, я сама выйду?» В общем, через полчаса уговоров моя сестра выходит к нему. И с концами...

Через две недели они решают пожениться.

Михаил Цойреф Небывалое бывает
Свадьба Яны и Юры. Ноябрь 1976

Михаил Цойреф Небывалое бывает
Свадьба Яны и Юры. Ноябрь 1976

Михаил Цойреф Небывалое бывает
Яна и Юра со старшей дочкой. 1978

И вот, пожалуйста, Яна и Юра Гаухман живут счастливо уже 45 лет.

Михаил Цойреф Небывалое бывает
Голаны, Синагога Эйн Кшатот. 2021


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину