Все проекты
Общину поддержали 31140 раз

Инга Керен: «Мой творческий псевдоним - это имя, которое мне дали в еврейской школе»

Инга Керен - живописец, скульптор, график и дизайнер, член «Союза художников» и «Союза дизайнеров» - рассказывает о том, что ей дала учеба в петербургской еврейской школе «Шамир».

Художник и скульптор Инга Керен состоит в Союзе художников и международной общественной организации «Союз дизайнеров». Активно выставляется в России и Европе, работы Инги хранятся в частных собраниях по всему миру - от Италии и Великобритании до Канады и США.

Корреспондент нашего издания поговорила с Ингой о впечатлениях, вынесенных со школьной скамьи и повлиявших на ее становление как человека и художника.

- Чем была для Вас учеба в еврейской школе?

- Еврейская школа «Шамир» (раньше она называлась школа № 224, а еще раньше - школа при Синагоге - ред.), где я училась с седьмого по одиннадцатый класс, сыграла в моей жизни огромную роль. Она была для меня вторым домом, второй семьей. До седьмого класса я училась в трех школах, и атмосфера там была совсем другой. Многое из этих трех школ просто не запомнилось, ушло, не оставив следа. А с учителями из 224-й школы я до сих пор дружу, переписываюсь, созваниваюсь. И не только с учителями. Мы прекрасно общаемся, например, с нашим библиотекарем Евгенией Семеновной. Недавно она со своим мужем и друзьями заходила по дороге в БДТ ко мне в мастерскую.

Инга (слева) с любимым библиотекарем Евгенией Семеновной Шафир, 2003 г.

Инга в старших классах школы

- Кто были Ваши любимые учителя?

- Леонид Александрович Гельфман. Он до сих пор ведет в школе русский язык и литературу. Мы с ним видимся, общаемся. С Леонидом Александровичем у меня связано больше всего воспоминаний. Сейчас я намного больше люблю читать книги, чем в школьные годы, а вот на уроках бывало непросто... Но Леонид Александрович многое привил мне и моим одноклассникам, занимались мы тогда усердно и интенсивно. При этом было много веселых моментов. Запомнились Ефим Борисович Лившиц, математик; Владимир Юрьевич Антокольский, учитель истории - сегодня он директор. Замечательная была учительница химии. Учителя сыграли в моей жизни гигантскую роль. Мы, их ученики, чувствовали себя будто под надежным крылом. Тем более что классы были маленькие - примерно по десять-пятнадцать учеников. А сейчас под этим же крылом мои дети, сын Габриэль и дочка Каролина Кармель. Они ходят в детский сад при школе.

Школьные годы. С учителями и одноклассниками

Дети Инги - Габриэль и Каролина Кармель сегодня ходят в садик при школе «Шамир»

- А когда Ваши дети подрастут, пойдут в эту же школу?

- Да. Наша школа - родное место для всех нас. Если моих детей сейчас перевести в любую другую школу, там не будет такой опеки. Не то что бы я хотела всю жизнь ограждать детей от проблем. Они, конечно, должны повариться в разных ситуациях и понимать, что жизнь бывает разная. Но все должно происходить постепенно... Я вообще переживающая мама. Но в садике я не переживаю ни за что. Не представляю себе для своих детей другого садика и другой школы.

- Возвращаясь к Вашим школьным годам: насколько школа прививала детям еврейские традиции, знания о них?

- Я всегда знала, что я еврейка, что у нас есть родственники в Израиле, но только влившись в эту школу, в эту обстановку, ты начинаешь понимать, что такое иврит, что такое традиции, история Израиля... При этом школа не давила. Не было вот этого прессинга: «надо, надо, надо...» Все было очень комфортно. И, конечно, праздники! Для детей это было счастьем, ведь такого количества праздников нет, по-моему, ни в одной другой традиции. При этом все праздники друг от друга отличаются! Мои дети каждый раз приносят из сада какие-то поделки, уже сами мне обо всем рассказывают... Что нужно кушать в какие праздники. Это классно и для меня безумно ценно.

Школьные годы. С учителями и одноклассниками

- А что еще, помимо изучения культуры, отличало вашу школу?

- Экскурсии. Мы ездили по местам Холокоста в Литву и Латвию, и во мне это вызвало сильный внутренний переворот, дало совершенно новое понимание жизни, истории. Пока ты все не увидишь своими глазами, не пройдешь этими тропинками... Конечно, для детского сознания это тяжело, мы все страшно ревели. Но это настолько впечаталось в душу... Многие родители, наверное, не хотят, чтобы их дети такое видели. Но я уверена на миллион процентов, что это нужно прививать детям. Психологи специально разрабатывают программы, призванные правильно преподнести тяжелые темы детям так, чтобы это не стало сильным ударом, травмой. Я и своих детей обязательно туда повезу, когда они будут постарше. Это наши корни, это нужно знать.

Поездка по местам, связанным с Холокостом. У мемориала. Инга (в центре) с одноклассницами

У нас было и множество других прекрасных экскурсий. Преподаватель биологии однажды повела нас в анатомический музей медицинского института. Туда было сложно попасть, если ты не студент, но наша учительница имела туда доступ. Впечатления были сильные: внутренние органы - все натуральное, в баночках, в огромных каких-то аквариумах. Я была в таком шоке... Вроде все уже изучила по картинкам, но когда это видишь своими глазами... «Вот, посмотрите, - говорит нам наша учительница, - это легкие здорового человека, а это легкие курильщика!» Много лет потом я пыталась туда попасть, мне ведь как художнику все это интересно. И это повлияло на мою жизнь... Во-первых, я вышла замуж за доктора! И потом, у меня была графическая серия под названием «Анатомическая эротика». Тушь, перо. Это все видимо, оттуда...

- А насколько сильно повлияла на ваше искусство еврейская традиция?

- В 12 лет, на бат-мицву (еврейское совершеннолетие - ред.), мне предложили выбрать еврейское имя. Я выбрала имя Керен. Так я подписываю все свои работы - Инга Керен, это стало моим личным брендом.

- Имя Керен означает «луч света». У вас очень яркие и светлые картины...

- Я человек позитивный, хотя, конечно, разные бывают настроения. Но все равно энергия у меня бурная: видимо, сказывается еврейское происхождение. Мне многие говорят, что мои работы не для Санкт-Петербурга: здесь художники пишут что-то серое, черное, депрессивное. «А ты тут со своей яркостью, со своими фактурами...»

Внутреннее содержание моего творчества, наверное, не всегда кошерное, все-таки эротика - одна из основных моих тем. Но у меня были и графические листы на иудейскую тему, кое-что из этого я планирую перенести на холст.

Я бы с огромной радостью сделала выставку на какую-нибудь подходящую тему, осуществила бы проект, связанный со школой, с синагогой. Ведь школьный опыт - настолько сильный, ты получаешь столько информации, и это спустя годы дает о себе знать...

Мои израильские знакомые шутят: «Инга, ты в Питере главная еврейка». А я этим горжусь, это мои корни, я ношу на шее магендовид. Да, жизнь берет свое, не все традиции удается соблюдать. Но праздники отмечаем с детками и в синагогу ходим с огромной радостью. В общем, в еврейской среде чувствуем себя в своей тарелке.

Ирина Рабинович

Познакомьтесь с творчеством Инги:
www.ingakeren.com
@inga_keren_artist


Контакты школы «Шамир»

Адрес: пр. Добролюбова, д. 13
Тел. +7 (812) 233 8801
E-mail: [email protected]
Сайт: school-shamir.ru

 

 


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину