Все проекты
Общину поддержали 29708 раз

«Вырастет из сына…»

«Вырастет из сына…»

О Пискаревке, Свинкиных и своем первом гонораре рассказывает д-р Александр Шейнин

еврейская фамилияЕсли уж вспоминать бытность мою участковым педиатром, то как не вспомнить тот первый (и единственный) частный мой визит к дорогому чаду некой еврейской мамаши... Дело в том, что фамилия ее Быховская невольно вызывала у меня родственные чувства и запомнилась мне своим «землячеством» с одним из прадедов моих, столетие назад служившим уездным фельдшером в провинциальном г. Быхове.

«Вот как интересно и замечательно, – думал я, шагая затемно после тяжелого дня навстречу осеннему ветру и дождю. – Прадед мой бегал по старому Быхову, месил сапогами грязь и навоз, стучался в бедняцкие калитки, ставил банки, выдавал какие-то пилюли и пузырьки, слушал своей костяной трубочкой кого-то и даже, говорят, порой оставлял на тумбочке больного вместе с рецептом мелкие монеты на лекарства... А теперь вот я, начинающий врач, шагаю по проспекту Науки, чтобы ''частным образом'' посетить на 12-м этаже кооперативного дома простуженного Гошеньку, предков которого, возможно, когда-то лечил мой скромный быховский прадед!».

Лифт, конечно, не работал. Любезная «землячка» предложила мне снять промокшие ботинки и пояснила, что в такую погоду хороший хозяин собаку не выгонит за порог. И, разумеется, как любящая мать, она не может тащить в поликлинику «совершенно больного ребенка»!

В мокрых носках, стараясь ступать только по краю ковров, я прошлепал сначала в ванную –помыть руки с мылом», а затем в «кабинет пациента». Увлеченный какой-то игрой, замотанный в шарф «больной» восседал на диване в окружении огромных подушек и мисок со сладостями и фруктами. Меня он словно не заметил и только раз, подняв глаза, пробурчал что-то вроде: «Нельзя ли побыстрее?! Вы видите, я занят!». У него оказалось обыкновенное горло и самый заурядный пуп. Насморк? Не уверен! Мне хотелось поставить ему банки. И десяток пиявок, назло. И напоить его касторкой. Как в Быхове, как когда-то! Я наверное, мог бы их разыграть, наказать, проучить… но это, право, не мое.

Мне предложили сесть к столу и выписать рецепты. Что ж, хозяин – барин, а витамин не повредит. «Больничный по уходу?» – устало посмотрел я на Гошину маму. Мелкая белесая щетинка покрывала ее лицо... И тут, как будто уловив мою мысль, мамаша радостно пророкотала:

– Ой, дохтор! Совсем забыла вам сказать! Мы же теперь не Быховские, мы Свинкины! Так и запишите: Свинкины! Нам наконец-то удалось сменить фамилию. Ведь надо же думать о будущем ребенка!

Гошенька согласно рассмеялся: «Хрр-хыр-хыр! Ура!»

Мне протянули честно заработанный конверт – мой первый гонорар. На лестничной площадке одиннадцатого этажа я с трепетом его раскрыл… Мятый рубль и записочка «Спасибо».

***

Впоследствии, годы спустя, в телефонной книге Петербурга я Свинкиных не обнаружил. Мне почему-то кажется, что они уехали в Германию.


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину