Все проекты
Общину поддержали 37741 раз

Казак, еврейка и «Египет». История роковой встречи

Евреи в мировой истории. Мигель Марченко и Диана АронГерои этой истории – почти ровесники, их судьбы во многом схожи. Семьи обоих бежали в Южную Америку из Европы, гонимые войной, но сумели сохранить традиции и духовные ценности предков и передать их своим детям. Но они, эти ценности, были настолько разными, что первая и последняя встреча с Мигелем стала для Дианы роковой.

Миша-Мигель, потомок казаков, боец чилийской армии

Сразу же после нападения гитлеровской Германии на СССР генерал Русской имперской армии, атаман Всевеликого Войска Донского Петр Николаевич Краснов, позднее – начальник Главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий, заявит: «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру! Пусть совершат они то, что сделали для Пруссии Русские и Император Александр I в 1813 году!»

Евреи в мировой истории. Мигель Марченко и Диана АронПосле выдачи СССР и казни П. Н. Краснова и примкнувшего к нему двоюродного племянника Семена семье последнего удалось бежать из лагеря для перемещенных лиц. Помог им в этом знакомый чилийский дипломат. После долгих перипетий вдова Семена Краснова Дина, ее мать Мария и родившийся в 1946 году маленький Миша оказались в Чили. Здесь Михаил (отныне Мигель Краснофф Марченко) сделал блестящую военную карьеру.

Евреи в мировой истории. Мигель Марченко и Диана АронЧерез 60 с лишним лет после знаменитой речи своего легендарного родственника Мигель Краснофф Марченко, бригадир запаса чилийской армии, упомянет Краснова-старшего в своей речи на суде: «Среди замученных (курсив мой – Э. Я.) – мой троюродный дед, атаман Петр Николаевич Краснов, и мой отец, генерал Семен Николаевич Краснов… Мужественные воины Белой Армии со своими принципами, ценностями и верой умерли с осознанием того, что сражались за правое и достойное дело».


Еврейка Диана, борец с диктатурой Пиночета

Евреи в мировой истории. Мигель Марченко и Диана Арон18 ноября 1964 года 14-летняя ученица престижной чилийской школы Instituto Hebreo Диана Фрида Арон Свигилиски предложит закадычным подругам Мелиссе и Валерии встретиться втроем ровно через 10 лет в знак своей нерушимой дружбы в иерусалимском отеле «Кинг Джордж».

За эти 10 лет в жизни Дианы произойдет многое. В 1967 году она вместе с однокашниками будет рваться добровольцем на Шестидневную войну (ее не возьмут как не достигшую 18-летия). После окончания войны-таки поедет в Израиль в компании тех же Валерии и Мелиссы, чтобы работать волонтером в киббуце. Будет писать стихи, воспевающие пустыню Негев, Иерусалим и воды Иордана.

В 1968 году резко полевеет, подтверждая своим примером максиму «у тех, кто не был в 20 лет коммунистом, нет сердца» и вступит в марксистское революционное движение МИР, взяв в качестве псевдонима имя своей индейской няни Альбы. Закончит Католический университет в Сантьяго, выучится на журналистку, будет работать в газетах и на телевидении. Естественно, поддержит правительство Альенде. После Пиночетовского путча 1973 г., когда МИР выберет вооруженный путь борьбы с диктатурой, она научится владеть оружием, станет скрываться от агентов ДИНА (Управление национальной разведки при Пиночете), обучать основам конспирации новичков. Секретные записи будет хранить в томе поэм Бялика. Влюбится в своего товарища по движению Луиса. А 18 ноября 1974 вместо отеля «Кинг Джордж» окажется в печально известном центре пыток на Вилле Гримальди, куда ее, беременную на седьмом месяце и тяжело раненную, привезут агенты ДИНА (по версии МИР, Диану Фриду выдала ее подруга по движению, известная как Худышка Алехандра).

Роковая встреча. «Ее надо убить дважды!»

Евреи в мировой истории. Мигель Марченко и Диана АронЗдесь и пересекутся пути 24-летней Дианы Арон и 28-летнего лейтенанта Мигеля Красноффа. По словам палача, «работавшего» на Вилле Гримальди, при виде Дианы Краснофф завопил: «Ее надо убить дважды – как еврейку и как красную!».

Евреи в мировой истории. Мигель Марченко и Диана АронДиана молчала даже после того, как в результате претворения доном Михаилом Семеновичем в жизнь ценностей предков-«мучеников» она потеряла ребенка, а весь пол в камере был залит кровью. С этого момента ее следы теряются. Арестованному в декабре того же 1974 года Луису ДИНА сообщила, что умирающая девушка была перевезена в военную клинику на улице Санта Лусия. Тело ее, тайно захороненное или сброшенное с вертолета в океан, не найдено и по сей день, поэтому официально, несмотря на все усилия семьи и друзей, Диана Фрида Арон Свигилиски до сих пор значится не убитой, а пропавшей без вести.

В 2004 году Мигелю Красноффу Марченко было предъявлено обвинение в ее похищении и участии в пытках, за что он получил 15-летний срок (всего в сумме за аналогичные преступления против человечности тюремный срок Краснова составил 120 лет). На суде он не признался ни в одном из них, заявляя, что ни разу не присутствовал при пытках, а с арестованными для получения нужной разведке информации только «беседовал», и пальцем их не тронув.

Исход, Не-Исход… Могло ли быть иначе?

Сегодня, в дни празднования Исхода, эта горькая история видится мне как никогда актуальной. Что сталось бы с Дианой, останься она в далеком 67-м в Израиле? Продолжала бы жить и работать в киббуце? Окончила не Католический университет Сантьяго, а Еврейский на горе Скопус? Осуществила свою мечту, призвавшись в ЦАХАЛ? Совершила тшуву, вышла замуж, родила не одного, а добрую дюжину детей, преподавала испаноязычным репатриантам в ульпане язык hebreo? Жила бы в соседнем с нами поселении, «зверски оккупируя» Самарию? Присоединилась к левому лагерю? В любом случае шансов выжить, подарить жизнь другим поколениям и рассказывать за пасхальным седером историю спасения и Исхода здесь, дома, у нее было бы неизмеримо больше.

Мне не удалось пока найти информации о семейной истории Дианы Фриды. В одном из очерков, написанных от имени ее подруги Валерии, автор говорит о собственных корнях – об отце, успевшем бежать в 1939 году из Кракова, об адресованном ему письме на идише, в котором рассказывается об аресте и отправке в лагерь смерти его братьев и отважных друзей, прятавших их на чердаке. Скорее всего, история родителей Дианы не слишком отличалась от этой. Бежав из одной страны галута, они нашли приют в другой, чтобы через годы прошлое, сменив язык и обличье, вернулось за их дочерью…

Элишева Яновская

Фото с сайтов lashistoriasquepodemoscontar.cl, miguelkrasnov.blogspot.ru, sobrechile.org, kontrrev.ho.ua, rslovar.com


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину