Все проекты
Общину поддержали 30634 раз

Катя и ее «самосветы»

В рубрике «Евреи Петербурга и их проекты» мы будем рассказывать об интересных начинаниях еврейской молодежи. Сегодня наша героиня - Екатерина Смольникова, физик-инженер, создавшая свой косметический бренд.

Екатерина Смольникова – по образованию и складу ума физик-инженер, занимается организацией производственных процессов. Но вместе с тем интересуется искусством и ищет гармонию вокруг себя. Три года назад в одном проекте Катя совместила свою увлеченность профессией и потребность в красоте. Так появился ее собственный бренд косметики «Самосвет».

Катя Смольникова, основательница бренда биокосметики «Самосвет»

Не получается найти – создай!

Катя часто искала в магазинах незаметную и легкую текстуру тонального средства, которое не превратится на коже в маску. Но продавцы не понимали: «Зачем нужен незаметный тональник?!». Найти средство, которое будет работать, но не нарушит естественности, не получилось. Легче оказалось сделать его самой.

Катя заказала нужные ингредиенты и погрузилась в новую для нее бьюти-сферу. «Я определила главные задачи: это должно быть красиво, предназначено для женщин и так, чтобы делать весь продукт целиком - от разработки до вручения покупателю».

Красота внутри!

«Моя основная идея – создать не просто внешнее изменение, но изменить внутреннее состояние женщины через текстуру, ароматы, эстетику упаковки, – рассказывает Катя. – Название 'Самосвет' говорит само за себя: свет должен исходить из самого человека, литься изнутри. А еще это отсылка к минералам, которые входят в состав средств».

Катя заряжает окружающих своей энергией

Планы на вечер или «Катькин садик» Кати Смольниковой

«Вечер на Рубинштейна», «Премьера в Мариинке», «Свидание на Фонтанке», «Катькин садик», «Романтика крыш» – это не планы Кати на вечер, а названия уходовых и декоративных косметических средств.

«В первую, очередь, меня вдохновляет Петербург, его формы, текстуры и самые разнообразные оттенки города, – говорит основательница бренда. – Я научилась лучше видеть оттенки». Свою любовь к городу, его архитектуре Катя выражает в названиях продукции.

«А еще мне дарят вдохновение сильные женщины, наполненные внутренней свободой. Им не надо притворяться, пытаться стать другой. Но их красоту и естественность можно подчеркнуть. Я могу долго разглядывать незнакомого человека, это может показаться невежливым, но мне нравится изучать лица, угадывать настроение и задумывать новые продукты», – рассказывает Катя о том, как находит свои идеи.

Петербург – источник вдохновения

Руки мыли?

Производство косметики расположено в Петербурге и занимает 70 квадратных метров. Поднимаясь на этаж, уже с лестницы ощущаешь легкие ароматы эфирных масел. Пространство поделено на две части. Во-первых, собственно производство, которое выглядит как стерильная научная лаборатория. Там работают очищающие приборы, много стеллажей с баночками и тюбиками, а к продукции без халата, шапочки, не обработав руки антисептиком, не попасть. В оставшейся части располагается зона обработки, упаковки и отправки заказов.

Производство выглядит как научная лаборатория

«Самосвет» на самоизоляции

Вначале продажи велись только через Интернет, позже в Петербурге на Литейном проспекте открылся корнер бренда. На 1 апреля было запланировано открытие второго магазина – уже в Москве, но запуск по понятным причинам пришлось отложить.

Из-за пандемии команде «Самосвета» пришлось перейти на удаленную работу. Сделать это оказалось нетрудно, ведь с интернет-доставки все и начиналось, да и сотрудники обычно не сидят в офисе. Никто не покинул коллектив, но пришлось перераспределить обязанности и, конечно, еще больше сплотиться.

«С каждой новой трудностью появляется желание не спрятаться, а справиться», – так Катя комментирует вынужденные изменения, а то, что принято называть стрессом, она считает «точками роста».

Ничего лишнего

«В наши косметические средства входят натуральные компоненты, масла, минералы-самоцветы. Из ингредиентов животного происхождения – только пчелиный воск, но и ему мы ищем растительную замену, чтобы продукты были веганскими», - комментирует Катя состав. Могла бы косметика претендовать на знак кошерности? Катя признается, что пока не задумывалась об этом, но будет рада изучить вопрос.

Катя добавляет: «С самого начала нам было важно отказаться от тестирования на животных. Зато родные, друзья и знакомые охотно испытывали на себе средства, давали отзывы, фантазировали, каким должен быть "эликсир естественной красоты"».

Без вреда для природы

Чтобы не вредить планете, компания использует упаковку из специального перерабатываемого пластика и стекла. Ее потом можно сдать – материалам дадут вторую жизнь. А еще в упаковку не кладут брошюры или листовки – покупатели обычно их тут же выбрасывают, и лучше поберечь природу.

Спят и видят

До первой покупки Катя делала все сама: разрабатывала состав, выверяла пропорции ингредиентов, делала сайт, придумала дизайн упаковки и логотип. Команда появилась позже. Утром в день этого интервью технолог написала Кате, что ей приснилась разработка новой помады – зеленой, с запахом огурца. Увлечены все члены команды.

Команда «Самосвета» отмечает трехлетие бренда. До карантина

Уроки вокала

В свободное время Катя интересуется занимается вокалом. «Это странно для еврейской девочки, но в детстве я не музицировала. В 32 года мне захотелось освоить фортепиано». Времени на инструмент не нашлось, однако она берет уроки вокала у педагога. В ее репертуаре разные композиции – от Земфиры до Агузаровой. Недавно Катя купила краски и учится рисовать.

Знаю, откуда что пошло

Бабушка и дедушка Кати переехали из Калинковичей (город в Гомельской области на юго-востоке Белоруссии.), где жило несколько поколений их семьи. Еврейской культурой Катя интересуется, знает историю и традиции, хотя сама – человек светский. В ее семье – папа является инициатором празднования Рош-Ашаны, Песаха, Хануки: собирается семья, и на столе присутствуют обязательные атрибуты праздников.

Благотворительность и связь с общиной

В команде Кати есть и талантливые девушки из еврейской общины – Юля Анохина, которая присоединилась на стадии рождения проекта, Маша Фридман, которая была покупательницей, но полтора года назад захотела узнать все секреты красоты и стала частью коллектива.

«Много важных и близких людей я открыла для себя именно благодаря еврейской общине», – говорит Катя. Она участвовала в лидерской программе для молодых людей «Лехава», а в апреле 2014 года стала одним из организаторов «Теплой ярмарки» – благотворительного мероприятия в ЕСОДЕ, приглашала туда крафтовых мастеров.

Теплая ярмарка, 2014 год

Сегодня в ее магазине есть полка, где выставлены баночки с небольшими повреждениями или царапинами, половина средств от их продажи отправляется некоммерческому центру «Сестры». Ведь невозможно думать только о себе.

Елена Слабковская


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину