24 сентября 2017 / 4 тишрея 5778

Пост Гедальи. Йом Кипур 30 сентября

08.01.2016

5D-кино Дмитрия Афраймовича

Евреи и бизнес СПб 5Д киноБрызги дождя, головокружительный спуск по снежному склону, самолетные виражи в воздухе, прикосновение травы или даже мышиных хвостиков (бррр!) к ногам – все эти эффекты виртуозно моделируются с помощью технологий 5D кино. Странно, но факт: когда это развлечение, ставшее очень популярным в Европе и США, пришло в CНГ, то началось все отнюдь не со столичных городов. В Петербург 5D привез в 2010 году предприниматель Дмитрий Афраймович.

Что такое фильмы 5D? Это короткие киносеансы, где визуальные 3D эффекты сочетаются с эффектом движения и тактильных ощущений. В своем роде – симбиоз американских горок и кино.

Дмитрий Афраймович рассказывает:

– Мой товарищ побывал на сеансе 5D в Ташкенте, и ушел оттуда под большим впечатлением. Послушав его восторженный рассказ, я решил раскрутить 5D в Петербурге. Я – не мастер придумывать новое. Но, если уже идея есть, я умею ее реализовать. Мне сразу было понятно, что идти надо в торговые центры. Ведь российская сфера развлечений устроена иначе, чем на Западе. Там кинотеатр, в том числе 5D, – отдельная структура, которая может стоять, например, в парке развлечений. А в России кинотеатр – часть любого уважающего себя торгового комплекса. Сначала мы открыли точку в ТРК «Южный Полюс». Место это не очень проходное, но народ пошел. Затем открылись в ТРК «Невский», и вот там начался настоящий бум: люди выстраивались в очередь, кинотеатр работал по несколько смен. Сегодня у нас 6 точек. Получить место в торговом комплексе в период роста рынка – с 2010 по 2014 годы – было непросто, у нас довольно быстро появились конкуренты, и каждая точка давалась с боем. Но менеджеры торговых комплексов все-таки отдавали предпочтение нам – даже если кто-то другой предлагал более высокую арендную плату. Ведь мы первопроходцы, у нас уже было имя, и все знали, что мы в состоянии держать планку.

Дмитрий с самого начала стал использовать «продвинутую» конструкцию 5D-кинотеатра, разработанную компанией «Star Technologies». В чем ее особенность? Это механическая платформа, у которой, в отличие от обычной гидравлической, больше углы наклона и выше амплитуда движений.

В комплекте с техническим оснащением «Stars Technologies» Дмитрий получил и великолепные фильмы Ивана Пачина – одного из лучших 5D-аниматоров, создавшего ряд шедевров, таких, как «Гробница фараона», «Снежные горки». Дальше уже, по признанию Дмитрия, пришлось докупать фильмы более низкого качества – ни один из аниматоров не в состоянии сравниться с Пачиным, а сам маэстро творит свои шедевры не быстро.

Дмитрий рассказывает:

– Как создается фильм 5D? Он изначально снимается с позиции человека, находящегося в движущемся объекте. Такой фильм длится 10 – 20 минут, больше никакая нервная система не выдержит. Для съемок такого фильма нужна специальная стереокамера. В среднем для съемок одного 5D ролика нужно 10 миллионов рублей. Теоретически, конечно, можно наложить 5D эффекты на обычный 3D фильм, прописав специальные «дорожки», которые будут подавать сигнал в электронную часть, отвечающую за эффекты, но это будет не совсем то. Пример прекрасного 5D фильма – очень популярный в Израиле 20-минутный ролик «Лифт времени», демонстрирующийся в Иерусалимском музее и посвященный истории города.

По словам Дмитрия, за несколько лет ему удалось создать маленькую бизнес-киноиндустрию – веселую и радостную. Было время, когда люди сотнями приходили в ожидании нового фильма. Но потом началось перенасыщение рынка, сейчас популярность 5D резко пошла на спад.

– Сегодня, если продолжать развивать это направление, то уже на других основаниях, увести его из сферы массовых развлечений в образовательную или туристическую нишу. Например, у меня есть идея – снять 5D фильм об истории Петербурга, чтобы школьники и студенты могли одновременно развлекаться и осваивать новый материал. Такие «краеведческие» фильмы будут полезны и туристам, желающим быстро и в увлекательной форме познакомиться с нашим городом.

Реклама, за которой выстраиваются в очередь

Сейчас Дмитрий главным образом занимается своим новым старт-апом – проектом «ИнстаЦентр». Это печать фотографий на бумаге с помощью специального устройства через приложение Инстаграм.

Евреи и бизнес СПб 5Д кино– Идею мне, опять же, подарил приятель. Он увидел в лофт-проекте «Этажи» здоровенный аппарат, распечатывавший на бумаге фотографии из Инстаграма за 100 рублей. К нему стояла большая очередь, в основном молодежь. Эти ребята специально ехали сюда, чтобы распечатать свои снимки! По-видимому, в наше время бумажная фотография отнюдь не изжила себя. Мне пришло в голову, что такой проект можно усовершенствовать. Сделать так, что услуга станет повсеместно доступной, бесплатной для пользователя и при этом выгодной для заведения.

Как такое возможно? Очень просто. Например, вы сидите в ресторане и захотели сделать снимки. Задаете хештег с названием заведения и отправляете их через установленное в ресторане устройство на печать. Вы бесплатно получаете снимок 9 на 10 – этот формат знаком и привычен еще для ваших родителей. На снимке будет напечатан логотип заведения, а фото с хештегом заведения появится в ваших соцсетях. Для заведения это прекрасная реклама. Это система, при которой хорошо всем! Отсюда и забавный слоган проекта: «Реклама, за которой выстраиваются в очередь».

Евреи и бизнес СПб 5Д киноУстройство выглядит как небольшая коробочка, которую несложно установить в любом заведении. И сама коробочка, и программное обеспечение к ней были разработаны специально для проекта «ИнстаЦентр».

– Каждая коробочка стоит около 60 тысяч рублей, и мы ее не продаем, а сдаем в аренду. Заведение отчисляет нам арендную плату из своего рекламного бюджета, а для посетителей услуга бесплатна. Сейчас устройство установлено в 20 петербургских заведениях. Мы ставим перед собой задачу сделать так, чтобы «ИнстаЦентр» появился в любом мало-мальски уважающем себя заведении: фитнес-центрах, ресторанах, клубах, гостиницах. Хотим, чтобы человек, выбирая заведение, при прочих равных отдавал предпочтение такому, где можно распечатать снимки!

Евреи и бизнес СПб 5Д киноДмитрий подчеркивает, что его проект – новаторский, ничего подобного не существует ни в России, ни за рубежом.

Дмитрий Афраймович родом из Ташкента, выпускник японской школы бизнеса. Начинал с разработки и продвижения сайтов. Жалеет, что в свое время недостаточно интегрировался в еврейское сообщество и надеется, что сейчас ситуация изменится. Для этого есть все основания: недавно Дмитрий женился на Маше Василевской – активистке еврейской молодежной программы «STARS-Питер». Кстати, Маша и стала главным менеджером проекта «ИнстаЦентр».



Вконтакте
Facebook

Все
В Петербурге
В мире
20 сентября 2017
19 сентября 2017
14 сентября 2017
18 августа 2017
10 апреля 2017
07 апреля 2017
06 апреля 2017
24 февраля 2017
23 февраля 2017
15 февраля 2017
25 декабря 2016
21 декабря 2016
16 декабря 2016
04 ноября 2016
27 сентября 2016
23 сентября 2016
18 апреля 2016
10 марта 2016
23 февраля 2016
15 февраля 2016
05 февраля 2016
21 января 2016
11 января 2016
06 января 2016
04 января 2016
23 ноября 2015
18 ноября 2015
31 октября 2015
26 октября 2015
09 сентября 2015
26 августа 2015
24 июля 2015
29 мая 2015
30 апреля 2015
24 апреля 2015
15 апреля 2015
14 апреля 2015
25 марта 2015
24 марта 2015
27 февраля 2015
25 февраля 2015
18 февраля 2015
09 февраля 2015
26 января 2015
20 января 2015
25 декабря 2014
11 декабря 2014
09 декабря 2014
01 декабря 2014
17 ноября 2014
06 ноября 2014
30 октября 2014
15 октября 2014
11 сентября 2014
08 сентября 2014
05 сентября 2014
04 сентября 2014
22 августа 2014
21 августа 2014
13 августа 2014
12 августа 2014
08 августа 2014
12 июня 2014
14 апреля 2014
11 ноября 2011