Все проекты
Общину поддержали 48660 раз

«Мы замирали, провожая чету Баронов взглядом…»

Главный раввин Петербурга М. М. Певзнер: «Он был примером для наших детей»

С уходом Израиля Абрамовича ушла целая эпоха. Таких людей, как он, оставались единицы. Он происходил из семьи евреев, соблюдавших Тору и передававших традиции из поколения в поколение. Его тесть и теща происходили из знаменитой династии Медалье. Израиль Абрамович с детства умел читать молитвы на иврите, владел искусством кантора, прекрасно говорил на идише, знал и замечательно исполнял песни на идише, знал Тору. Также он был благородным человеком, умевшим держаться достойно в самых разных ситуациях. Было приятно посмотреть, как он доброжелательно, с уважением встречает каждого человека, как умеет наладить контакт с детьми. Нужно ценить, что нам довелось знать этого человека, что он был примером для нас и наших детей.

Из семейного альбома р. Зуси Гуревича (светлой памяти) Из семейного альбома р. Зуси Гуревича (светлой памяти)

С женой и внучкой в Канаде. 2013С женой и внучкой в Канаде. 2013

Возложение венков на Пискаревском мемориальном кладбище Возложение венков на Пискаревском мемориальном кладбище

Полина Шапиро: «Рядом с ним ощущался трепет и присутствие Всевышнего»

Когда я работала на ресепшн синагоги, один год Израиль Абрамович каждый день месяца элул трубил в свой шофар после утренней молитвы. На следующий год я заметила, что элул идет, а шофар Израиля Абрамовича молчит. Уже к концу месяца я осмелилась подойти к нему с этим вопросом. Он был, как всегда, со своей супругой, Генриеттой Абрамовной, которая очень обрадовалась моему замечанию. Оказалось, что Израиль Абрамович не трубил в шофар из скромности. Генриетта Абрамовна просила его каждый день, чтобы он возобновил свою старую традицию, а он думал, что его трубление будет лишним и помешает другим прихожанам. И они договорились, что, если кто-то подойдет и спросит, почему он больше не трубит, он будет трубить вновь. Довольная Генриетта Абрамовна сказала, что теперь-то он не отвертится. А я пожалела, что не подошла к Израилю Абрамовичу сразу, в начале месяца, позволив ему, этому невероятному, праведному человеку, усомниться в том, что он нужен и важен. А он очень нужен и очень важен хотя бы лично для меня, как пример человека, рядом с которым чувствуешь трепет и присутствие Всевышнего. Я не говорю "был", потому что он всегда для меня будет таким человеком, рядом с которым светло, который просто проходит мимо, приветственно кивнув, а твой день уже озарен и не будет прежним. Меня тогда просто поразил этот случай с шофаром. Он хорошая иллюстрация того, каким скромным и деликатным был Израиль Абрамович, как он бережно относился к людям и их интересам.

 Израиль Абрамович с шофаром. 2011 Израиль Абрамович с шофаром. 2011  

Виктория Гордина: «Мы замирали, провожая их взглядом»

Знакомство с Израилем Абрамовичем – честь для любого. В его присутствии появлялось желание говорить тише, следить за интонацией, держать спину ровнее и оберегать это живое хранилище традиции, воплощение интеллигентности и достоинства.  Для всех нас его уход – огромная утрата. Он до конца не мог смириться с болезнью своей любимой супруги Генриетты Абрамовны, полностью взяв за нее ответственность: деликатно напоминал о лекарствах, терпеливо отвечал на все не повторяющиеся вопросы и никогда не повышал голос и трогательно держал ее за руку. Мы замирали, провожая взглядом, когда они шли по двору Синагоги после обеда в Благотворительной столовой.

Лето 2025. Последний Лаг Баомер вместе... Фото Даши Кооп Лето 2025. Последний Лаг Баомер вместе... Фото Даши Кооп

Израиль Абрамович с супругой Генриеттой на обеде в Благотворительной столовой. 3.12.2024 Израиль Абрамович с супругой Генриеттой на обеде в Благотворительной столовой. 3.12.2024

19.06.2022 19.06.2022 

Члены еврейской общины вспоминают Израиля Абрамовича Барона

Уходящая натура... ушедшая эпоха… Его рассказ о семейном шофаре и о чудесном спасении поезда, когда его дед читал шма, можно было слушать бесконечно. Мы волновались после ухода Генриетты о ребе Бароне и старались делать все, только бы он был чаще в Синагоге. И он приезжал к шахариту, почти каждый понедельник и четверг, в последний четверг декабря он не приехал, предупредив об этом и пообещав быть в понедельник. Не сбылось... На недавнем праздничном обеде, посвященном прорыву блокады, мне остро не хватило реба Барона, без него, без его молитвы в начале любой трапезы с подопечными Благотворительного центра «Рахамим» как будто нарушился заведенный порядок. Его приветствие по телефону: «Дорогая Виктория» и его фирменное «Ах вот как!» согревают до сих пор, эти простые фразы стали чем-то личным.

Члены еврейской общины вспоминают Израиля Абрамовича Барона

Нехама Цивина: «Его фамилия была как корона над его головой»

Для меня Исроэл-Зеев бен Авром-Довид был просто Бароном, потому что фамилию я воспринимала как имя, как статус, как корону над его головой, может быть потому, что мой сын когда-то снялся в сериале «По имени Барон». И тот сериальный Барон, которого увидеть я так и не смогла, после переезда к Синагоге связался у меня в воображении с реальным Бароном, который словно нес над своей голово облако света, озарявшего и его, и людей вокруг его, и нашу общину. Необыкновенный человек из утраченного «золотого века» еврейской жизни.

Во дворе Синагоги. 15.05.2023Во дворе Синагоги. 15.05.2023

Барон всегда держался с достоинством по отношению к человеку, любому человеку рядом с собой, будь то раздатчица в синагогальной столовой, прихожанин рядом с ним или глава общины. Барон уважал достоинство каждого человека вне зависимости от возраста, пола, национальности, ранга. Я не могу представить себе и Барона общающимся панибратски, любой человек рядом с ним получал его «благословение».

Он умел сдерживать свои чувства, он все держал на замке в своем сердце, ему не была присуща даже малая степень раздражения, негатива или легкой иронии по отношению к другому. А каким он был необыкновенно красивым! Его внутренняя красота освещала все его черты и снаружи.

Я сама, первая, подошла знакомиться к чете Баронов, потому что я их видела всегда в паре, вместе и я все эти годы, смотрела на их семью восхищенными глазами, я видела их сына Леву, так бережно сопровождающего родителей, я переписывалась с сыном Мишей, посылала ему фото родителей, может быть не так часто, но посылала.

С сыном Левой. 5.12.2024 С сыном Левой. 5.12.2024

Фото сделано специально для сына Миши 30.05.2024 Фото сделано специально для сына Миши 30.05.2024

Я сдала тест ДНК и поняла, что у меня в совпаденцах есть и Бароны, и Медалье: мой папа, так рано ушедший из жизни, был из Латвии, а прабабушка из Двинска…

Но я не успела расспросить, я очень сильно не успела: 14 элула, (7 сентября) были похороны Гины Муси Барон (девичья Медалье). И там, на кладбище, я поняла, что преданный муж не переживет смерти своей жены и от ужаса я рыдала так, что не могла успокоиться потом и дома и на меня опустилось предчувствие беды.

Израиль Абрамович на похоронах жены Генриетты. Сентябрь 2025 Израиль Абрамович на похоронах жены Генриетты. Сентябрь 2025

Мы вернулись с мужем из Израиля вовремя… После шабата, 20 декабря, я получила сообщение от Миши Барона: «Нехама, папа скончался сегодня, совершенно внезапно, если не считать возраста». Ему перед этим исполнилось 94 года, с первой свечой Хануки.

На похоронах Израиля Абрамовича Барона. Сын Лев совершает обряд «криа» - разрывание одежды в знак скорби. На похоронах Израиля Абрамовича Барона. Сын Лев совершает обряд «криа» - разрывание одежды в знак скорби. 

Могила Израиля Абрамовича Барона на еврейском участке Кладбища жертв 9 января Могила Израиля Абрамовича Барона на еврейском участке Кладбища жертв 9 января

Поминальная молитва на могиле Израиля Абрамовича Барона

А эту фотографию прислал племянник Израиля Абрамовича – Давид. 

2022 год, Израиль Абрамович с семьей в Прейли на могиле своего предка – Исроэля-Зеева бен Барух-Моше Швалба, умершего в 1915 году в возрасте 117 лет (а жена его умерла в 115 лет).2022 год, Израиль Абрамович с семьей в Прейли на могиле своего предка – Исроэля-Зеева бен Барух-Моше Швалба, умершего в 1915 году в возрасте 117 лет (а жена его умерла в 115 лет).

Израиль Абрамович говорил, что собирается написать книгу воспоминаний, но не торопится с этим, потому что собирается жить долго по примеру предка.

От редакции. Воспоминания Израиля Абрамовича Барона все же были записаны петербургской журналисткой Марией Конюковой. Прочитать их можно тут.

Благодарим Мишу и Давида Баронов, Викторию Гордину, Нехаму Цивину за предоставленные фото
Если вы тоже хотите поделиться воспоманинями об Израиле Абрамовиче Бароне или фотографиями мы примем их с благодарностью и добавим в эту статью, присылайте на editor@jeps.ru 


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

editor@jeps.ru

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Подписка на рассылку
Уже поддержали общину