Все проекты
Общину поддержали 29702 раз

«Рахамим» – милосердие при Синагоге

«Рахамим» – милосердие при Синагоге

«Рахамим» в переводе с иврита означает «милосердие» – это понятие является основой еврейского бытия. При Синагоге всегда существовала благотворительность – естественная сторона еврейской жизни. А несколько лет назад возникла благотворительная программа «Рахамим».

Программа сотрудничает с другими еврейскими организациями города, которые оказывают помощь – «Хэсэд Авраам», «Ева», Объединенная семейная служба. У каждой программы свои возможности, свой круг подопечных, свои источники финансирования. Зачастую бывает, что «Хэсэд Авраам» оказывает один вид помощи, а «Рахамим» – другой, вместе комплексно решая проблемы конкретного человека.

Мы беседуем с руководителем благотворительной программы «Рахамим» Аллой Брук.

– На какие средства существует ваша программа?

– Помощь людям требует существенных вложений, и с каждым годом все больших. У программы есть разные источники средств. Есть основной бюджет; есть также несколько человек, которые периодически жертвуют нам на те или иные цели. Кроме того, существует сайт http://pomogu.jeps.ru/, на котором мы собираем деньги на конкретные случаи. Это крайне важно, потому что получается, что любой человек может поучаствовать в процессе помощи. Вроде бы ничего эксклюзивного в этом нет – обычный сетевой фандрайзинг, которым занимаются многие благотворительные организации. Но в последнее время это стало для нас серьезным подспорьем, иногда мы можем помочь человеку в полном объеме только благодаря тому, что на сайте в рекордные сроки собирается вся необходимая сумма. И я хочу отдельно сказать: каждые сто рублей важны.

«Рахамим» – милосердие при Синагоге

 

- А можете ли Вы нарисовать условный портрет вашего волонтера?

- Это люди разного возраста, прежде всего: и школьники к нам приходят, и пенсионеры. И все одинаково хороши в волонтерском деле. Молодежи много, естественно.

Доставка мацы к Песаху пожилым подопечным программы Доставка мацы к Песаху пожилым подопечным программы

 

 

К разговору присоединяется Виктория Закота – координатор программы «Рахамим». Виктория сама была волонтером много лет.

– У нас есть постоянные волонтеры – ответственные, надежные люди, дружбу с которыми мы очень ценим. У волонтеров, много лет работающих в программе, есть свои подопечные, которые к ним привыкли, ждут именно своего волонтера и воспринимают его как члена семьи. Всего на сегодняшний день у нас около 100 волонтеров. Мы в свою очередь стараемся их как-то поощрить в меру наших возможностей: устраиваем экскурсии, выезды, мастер-классы.

Выезд волонтеров «Рахамим» на природуВыезд волонтеров «Рахамим» на природу

 

Волонтеры, кстати, наши помощники не только в деле доставки подарков и лекарств. Иногда бывает так, что от них мы узнаем о реальном положении дел подопечного, в дом которого они приезжают. Например, о том, что человеку нужен не только подарок, а всесторонняя поддержка, потому что он выживает с трудом.

 

– А кто в основном обращается за помощью?

– Пожилые, многодетные, одинокие мамы или папы – они в зоне риска. Инвалиды любого возраста, сколько бы лет им не было, выживать с инвалидностью в нашей стране сложно. Но вообще любой человек может попасть в беду. Сегодня у тебя все хорошо, ты работаешь, у тебя семья, дом – полная чаша, друзья; и жизнь прекрасна. А потом что-то случается (чаще всего со здоровьем), и все, дальше мрак. Это уже стало общим местом – говорить о том, что людям молодого и среднего возраста помогают с гораздо меньшим энтузиазмом, чем старикам или детям. Кажется, что он же молодой – должен сам справиться. А как он справится, если он обездвижен, например? Или у него психиатрический диагноз? Поэтому возрастных ограничений у нас нет. Мы смотрим на ситуацию и на ресурсы, которые в этой ситуации у человека есть.

Подопечные программы «Рахамим»Подопечные программы «Рахамим»

 

– Какая помощь наиболее востребована?

– Медицинская: лекарства, дорогостоящие обследования, которые невозможно получить по полису ОМС или квотам, реабилитация после операций и тяжелых заболеваний. Сиделки востребованы, помощь по дому (уборка, приготовление еды, походы в магазин). Зачастую наши подопечные – люди одинокие. Мы подключаемся в тех случаях, когда собственные человеческие и финансовые ресурсы нуждающегося человека исчерпаны. Но мне очень важно подчеркнуть, что и наши возможности не безграничны. Бывает так, что человек или его представитель пришел за помощью. Мы помогли. Потом еще раз помогли. И человеку начинает казаться, что мы полностью взяли его проблемы на себя. Так действительно бывает, но очень редко, и только в самых крайних случаях. У нас просто, к сожалению, нет таких ресурсов – ни финансовых, ни человеческих.

– Все ваши подопечные имеют право на репатриацию в Израиль – государство, известное своими социальными программами. Почему они, находясь в тяжелых жизненных ситуациях, не воспользуются этим правом?

– Ответ на этот вопрос знают только они, я могу лишь предполагать. Думаю, что репатриация – это все же не панацея, а очень непростой, требующий серьезных усилий шаг, на который решается не каждый здоровый и благополучный человек. Что уж говорить о тех, кто растерян, измучен болезнью?

– В чем больше всего нуждается ваша служба?

– Прежде всего, в деньгах: чем их больше, тем больше людей получат помощь. Наша служба нуждается в расширении штата, а это тоже упирается в деньги. Сейчас «Рахамим» состоит из руководителя – меня, Виктории Закота – координатора программы, двух человек, которые занимаются волонтерами (Александра Шаюд и Леонид Миллер), и диспетчера «Еврейского социального такси» Александры Шнайдер, которая, между прочим, была нашей подопечной. Это, надо сказать, один из наилучших вариантов развития событий: хочешь помочь человеку – дай ему работу. Да и сама ситуация очень вдохновляющая, когда человек, получивший помощь, встает на ноги и начинает помогать другим. Новые проекты – это, опять же, деньги. В прошлом году мы запустили проект «Еврейское социальное такси». Много о нем говорили разного на начальном этапе, обсуждали – нужен-не нужен, а он сейчас настолько востребован, что наш водитель занят с утра до вечера. И мы бы с удовольствием взяли второго, но пока денег на это нет. 

 А как вы видите перспективы развития?

– Хочется развивать волонтерское движение: создавать более масштабную систему поощрения, делать для волонтеров тренинги, выездные мероприятия – люди, которые помогают, заслуживают внимания. А с новыми волонтерами нужна серьезная работа, потому что помогать – это вообще сложно, этому надо обучать, как делается в цивилизованном мире. Кроме того, программе необходим социальный работник для постоянной связи с подопечными, выездов на адреса, общения с медицинскими и другими учреждениями. Пока что эту работу выполняем мы с Викторией, но наших сил на все не хватает. Безусловно, сложности есть. Но хочу еще раз повторить: программа работает, много людей получают помощь. Мы пока не в состоянии обслужить большой поток, зато у нас есть возможность всмотреться в каждого конкретного человека. В этом наше преимущество.

Беседовала Елена Севенард


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину