30 апреля 2017 / 4 ияра 5777

26.06.2015

Можно ли поставить гиюр на поток?

О сущности и перспективах предложенной «Сохнутом» системы гиюра – перехода в иудаизм.

Что произошло?

Как сообщает Haaretz, 24 июня агентство «Сохнут» во главе с Натаном Щаранским приняло решение создать собственный раввинский суд, уполномоченный проводить ортодоксальный гиюр в странах диаспоры. С этой целью Агентство планирует направлять в еврейские общины израильских раввинов.

В чем идея?

Новая система создана для тех общин диаспоры, где нет трех раввинов, необходимых для проведения гиюра. Важную задачу «Сохнут» видит в том, чтобы помочь смешанным семьям. По замыслу создателей, система «передвижного гиюра» призвана облегчить жизнь нееврейским супругам: приняв гиюр, они смогут интегрироваться в еврейскую общину, а если захотят совершить алию, то попадут в Израиль не в качестве «члена семьи», а в статусе еврея.

В инициативе «Сохнута» многие видят вызов Главному раввинату Израиля, который нередко обвиняют в «монополии на гиюр» и «религиозной бюрократии». Бывали случаи, когда раввинат не признавал гиюр, проведенный теми или иными раввинами в Европе или США, поскольку считал этих раввинов недостаточно ортодоксальными.

Что будет на практике?

Как отмечает Haaretz, вполне вероятно, что Главный раввинат не одобрит нововведение «Сохнута». Практически это будет означать, что человек, прошедший такой гиюр, не получит право на совершение обрядов по еврейскому закону – таких, как свадьба или похороны.

Это приводит к и без этого распространенной проблеме, возникающей в тех случаях, когда государство признает человека евреем, а раввинат – нет. Ситуация образуется довольно странная: человек по факту обретает национальность в отрыве от вероисповедания, что противоречит основополагающим принципам иудаизма и самой идее гиюра.

Как на эту проблему смотрит еврейский религиозный закон?

Ситуацию комментирует Главный раввин Петербурга М.-М. Певзнер.

– Главный раввинат Израиля стремится не усложнить процедуру гиюра, а провести ее строго в соответствии с еврейским религиозным законом. Гиюр – это ведь вопрос не политический, а религиозный. Принять гиюр – значит принять иудаизм. Никакие внешние причины, практические соображения здесь не работают: желание стать евреем должно прийти изнутри. Человеку специально несколько раз отказывают, чтобы он максимально осознал свои мотивы, пришел к осмысленному решению.

Теперь возьмем систему, предложенную «Сохнутом». Гиюр пытаются поставить на поток, чтобы решить проблемы социально-политического характера. Понятно, что неудобно, когда в стране одни – евреи, другие – неевреи. Возникает понятное желание уравнять всех в правах. Но ведь при этом получается подход, прямо противоположный самой идее гиюра: задействуется внешняя, а не внутренняя, экзистенциальная мотивация человека. И тогда это уже не гиюр, а фикция. Кого мы пытаемся провести? Вс-вышнего?

И еще: проблему ассимиляции, смешанных браков нельзя решить с помощью гиюра. Решать эту проблему нужно совсем другими методами…

Материал подготовила Анна Бродоцкая



Вконтакте
Facebook

ЦЕНТР ИЗРАИЛЬСКОЙ МЕДИЦИНЫ Остеопат из Израиля Канцепольской
Все
В Петербурге
В мире
10 апреля 2017
07 апреля 2017
06 апреля 2017
24 февраля 2017
23 февраля 2017
15 февраля 2017
25 декабря 2016
21 декабря 2016
16 декабря 2016
04 ноября 2016
27 сентября 2016
23 сентября 2016
18 апреля 2016
10 марта 2016
23 февраля 2016
15 февраля 2016
05 февраля 2016
21 января 2016
11 января 2016
06 января 2016
04 января 2016
23 ноября 2015
18 ноября 2015
31 октября 2015
26 октября 2015
09 сентября 2015
26 августа 2015
24 июля 2015
29 мая 2015
30 апреля 2015
24 апреля 2015
15 апреля 2015
14 апреля 2015
25 марта 2015
24 марта 2015
27 февраля 2015
25 февраля 2015
18 февраля 2015
09 февраля 2015
26 января 2015
20 января 2015
25 декабря 2014
11 декабря 2014
09 декабря 2014
01 декабря 2014
17 ноября 2014
06 ноября 2014
30 октября 2014
15 октября 2014
11 сентября 2014
08 сентября 2014
05 сентября 2014
04 сентября 2014
22 августа 2014
21 августа 2014
13 августа 2014
12 августа 2014
08 августа 2014
12 июня 2014
14 апреля 2014
11 ноября 2011
Гостевой дом Архивный поиск