Все проекты
Общину поддержали 31006 раз

«В поисках обетованной земли». Выставка живописи и графики Александра Рохлина

Мероприятие состоялось

22 декабря 2016 – 21 января 2017

«В поисках обетованной земли». Выставка живописи
и графики Александра Рохлина

Библиотека Московского района, выставочный зал
Чернышевского пл., д. 6, ст. м. «Парк Победы»
Справки 242-3577

Эту выставку можно назвать не только художественной, но и исследовательской: знакомясь с ее экспозицией, хочется узнавать и расшифровать и новые слова, и новые понятия; она рождает ассоциации, пробуждает интерес, заставляет думать и фантазировать, вникая в суть изображаемого. Кроме того, насыщенный и жизнеутверждающий колорит работ, тщательный выбор панорамных ракурсов и философское осмысление найденных тем делают представленные произведения по-настоящему притягательными и запоминающимися.

«В поисках обетованной земли». Выставка живописи и графики Александра РохлинаСразу обращает на себя внимание работа «Лишние люди» или «Изгнание «ה», озадачивающая неожиданной подачей материала: на ней люди представлены с птичьими носами, спешно и скорбно покидающие насиженные места. Чтобы понять ее смысл, нужно вспомнить средневековые иллюминированные рукописи - книги, написанным от руки и украшенные орнаментами и миниатюрами с применением золота и серебра для создания эффекта «иллюминации». Или конкретно «Пасхальную агаду» или «Птичью агаду» (назидательные толкования библейских сказаний), созданную в 1300 году, хранящуюся в музее Израиля, в которой люди изображены с птичьими головами. Почему? Существует несколько предположений. Некоторые медиевисты утверждают, что в средние века некоторые учителя запрещали изображения людей. Их часто изображали или с головами животных, или с закрытыми лицами. А историк Рут Мельникоф считает, что это сатирические изображения евреев, выражающие антисемитизм и издевку, сделанные художниками-христианами, оформлявшими агаду. Предположений много, а точного ответа – нет.

Очередное удивление для зрителя – работа «Подсвечник. Мацева». «Мацева» – это и жертвенный камень, и памятный знак о каком-либо значимом событии, и надгробный памятник, украшенный изысканной и причудливой каменной резьбой, завораживающей образной выразительностью и декоративностью. Такие плиты можно обнаружить в музеях, и все реже – на старинных еврейских кладбищах.

Работа «Армянская улица. Старый город» отсылает зрителя к древней армянской истории про таких же изгнанников, обретших свою вторую родину именно здесь, эта же тема, но уже другого народа, нашедшего приют в Израиле, прослеживается в картине «Марокканская девочка в Нахлаот».

А еще на выставке представлена прекрасная графика, созданная на пленере и дающая подробное представление об Иерусалиме, и много других не менее интересных работ.

Художник Александр Рохлин получил профессиональное образование на художественно-графическом факультете Орловского Педагогического университета и факультете декоративно-прикладного искусства, отделения керамики и стекла в Художественно-промышленной академии им Штиглица (быв. ЛВХПУ им. В. И. Мухиной). Затем он совершенствовался в «Эрмитажной школе», изучал Танах (принятое в иврите название еврейского Священного Писания) в Петербургской ешиве и на курсах «Мельтон» в Иерусалимском Университете. Кроме этого он с удовольствием занимается книжной графикой, преподает и много пишет.

Татьяна Гаврина, заведующая библиотекой с выставочным залом


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину