27.01.2011
Блокадная тетрадка бабушки помогла внуку годы спустя
Блокадная тетрадка бабушки помогла внуку годы спустя
Шломо Урбанович |
Шломо Урбанович в еврейской общине Петербурга недавно. Его путь к еврейству был отнюдь не простым. И еще неизвестно, как бы все сложилось, если бы не маленькая зеленая тетрадка.
«В этой тетради – блокадные воспоминания моей бабушки, Ирины Львовны Перепелкиной, – рассказывает Шломо. – Бабушка была для меня самым близким человеком. Так вышло, что в семнадцать лет я потерял обоих родителей. Моя дальнейшая судьба складывалась довольно трагично. Одно хорошо – у меня была настоящая еврейская бабушка, готовая идти за меня в огонь и воду. Как-то раз, чтобы вытащить меня из очередной передряги, она дошла до самого губернатора Яковлева. Но бабушке было со мной не совладать. Я пошел по дурной дорожке, и в конце концов оказался в местах лишения свободы».
Раввин Ифрах Абрамов с заключенными ИК No.7 |
В 2000 году бабушки не стало. Зимой 2010 г. Шломо начал навещать в тюрьме петербургский раввин Ифрах Абрамов.
А вскоре наступило долгожданное освобождение. Проснувшийся интерес к иудаизму привел Шломо к поиску документального подтверждения еврейства. Но нужных документов не нашлось. По непонятной причине в бабушкином свидетельстве о рождении не была указала национальность. Ситуация зашла бы в тупик, но на помощь пришла… та самая бабушкина тетрадка, случайно обнаружившаяся дома у одного из родственников.
Та самая тетрадка |
«В тетради был записан старый адрес бабушки – Розенштейна, 36. Ифраху Абрамову пришла в голову замечательная мысль. Он поехал по этому адресу, обратился в ЖЭК, нашел старую домовую книгу… а в ней, как в Библии, вся родословная моей бабушки до седьмого колена, не оставляющая сомнений в ее национальности! После этого раввин Певзнер подтвердил, что я еврей. Я прошел обряд брит-мила и стал частью еврейской общины», – рассказывает Шломо.
Ирина Львовна Перепелкина
РЕКОМЕНДУЕМ
АНОНСЫ
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2