Все проекты
Общину поддержали 29715 раз

Илья Гуревич: «Не знал бы, что отдых, – подумал бы, что каторга»

В Монголии борешься с трудностями по-настоящему

Четверо петербургских велосипедистов побывали в экспедиции «Льды и пустыни», маршрут которой проходил по территории Монголии. Двое из них – евреи, причем очень известные в велосипедном мире: Илья Гуревич (руководитель экспедиции) и Михаил Каменцев (штурман). Вызов Монголии вместе с ними бросили Дмитрий Кимбер (механик) и Николай Савчук (завхоз).

Илья Гуревич велосипедист рассказ о МонголииИлья и Михаил стояли у истоков создания команды; теперь они ее основной костяк

География предыдущих экспедиций впечатляет: Урал, Байкал, Белое море, Египет, Туркмения, Марокко, Арктика и даже Полюс холода, где температура опускалась до –45 градусов. Монголия, Китай, Якутия, Аляска особенно интересны участникам тем, что в этих местах «суровые зимы, дикие места, душевные люди».

Илья Гуревич любит Монголию за обилие маршрутов, не адаптированных под современных туристов, настоящих лесов и немаркированных троп: «Монголия – брутальная страна, большая и малонаселенная, там есть, где себя испытать»!

Пятьсот километров по степям, пустыням, замерзшим рекам и озерам, избегая передвижения по дорогам, – такой была главная идея этой экспедиции.

Велопробегом по бездорожью

Илья рассказывает, что в Монголии их интересовала местность бессточных озер, ограниченная Алтаем, Саянами и пустыней Гоби. От аэропорта до места старта собирались проехать по дорогам, а дальше – покорять льды, пески и такыры (пустынные почвы в сухое время трещина – ред.).

«Мы будем ехать из озера в озеро по рекам или прямо через пустыни», – делился своими ожиданиями Илья перед отправлением в экспедицию. Для сложных поездок команда специально приобрела фэт-байки (англ. fat-bike от fat — «толстый», ред.). Эти горные велосипеды с очень толстыми колесами можно сравнить с джипами повышенной проходимости.

Илья Гуревич велосипедист рассказ о МонголииИменно на внедорожные свойства фэт-байков делалась ставка при разработке маршрута по Монголии

Суровый край

Амбициозный план пришлось корректировать по ходу дела. Расчет был на то, что весна порадует комфортной температурой. Судя по обгорелым лицам путешественников, солнце старалось изо всех сил, но только днем. Ночью температура часто опускалась до минус 25–27 градусов, и даже опытным путешественникам маршрут давался нелегко.

В какой-то момент из-за суровых условий экспедиция повернула обратно, к месту старта в городе Ховд. За передвижением команды следил спутниковый трекер, передавая информацию на сайт клуба «ВелоПитер». Резкая смена маршрута сильно взволновала аудиторию, позже выяснилось, что такой сценарий прогнозировался.

Термометр вместо будильника

Слой снега на озерах в Монголии оказался слишком толстым (15 – 20 см вместо ожидаемых 4 см), так что от плана идти по бездорожью путешественники были вынуждены отказаться. Пришлось выискивать дороги, накатанные местными жителями и натоптанные скотом.

Ходовой день заканчивался уже к 18 часам – как только солнце садилось, температура начинала резко падать. Ранним утром она достигала своего минимума, и влага из выдыхаемого воздуха превращалась в снежинки, падающие на обледенелые спальники. С появлением солнца воздух начинал прогреваться, и был даже выработан такой график: время подъема – минус двадцать. Аккумуляторы для фотоаппарата всю ночь грели в спальнике, чтобы те не отказывались работать днем.

Путевые заметки: верблюдов на велосипеды не меняют

У участников экспедиции была карта 70-х годов. Изображенные на ней юрты, особенно около озер, в большинстве случаев, стоят там до сих пор, став домом для нескольких поколений.

Илья Гуревич велосипедист рассказ о Монголии

Половину продуктов собирались приобрести в дороге, и стратегической ошибкой стало предположение, что в монгольской глубинке можно купить твердокопченую колбасу, но нельзя найти гречку. Оказалось с точностью до наоборот. Вероятно, на ассортименте магазинов сказывается близость России. Цены же на продукты российского производства были на удивление высокими.

Некоторые трудности вызывали языковые барьеры – местное население в большинстве своем не понимало ни русский, ни английский. Помогало наличие карт и язык жестов.

Запомнился монгол на красавце-верблюде. Шутливое предложение поменять верблюда на велосипед он не оценил – гордо ответил отказом. Зато Николай прокатился на верблюде, а монгол – на велосипеде.

Экспедиции «посчастливилось» попасть в настоящий буран. Четырехместная штормовая палатка выдержала нагрузку, отделавшись лишь погнутой дугой. После бурана весь снег засыпало песком и добытую из растопленного снега питьевую воду приходилось долго фильтровать.

По возвращении в Петербург Илья Гуревич, смеясь, подводит итоги поездки: «Не знал бы, что отдых – подумал бы, что каторга».

Монголия – это только начало

Походом 2016 года была открыта серия тренировочных маршрутов перед новой глобальной целью – экспедицией в Антарктиду. На ближайшие годы команда уже составила примерный план, главная цель которого – путешествие в Антарктиду в 2019–2020 гг. (в год 200-летия открытия Антарктиды).

Илья Гуревич велосипедист рассказ о Монголии

Елена Куракина


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину