Все проекты
Общину поддержали 29734 раз

5D-кино Дмитрия Афраймовича

Евреи и бизнес СПб 5Д киноБрызги дождя, головокружительный спуск по снежному склону, самолетные виражи в воздухе, прикосновение травы или даже мышиных хвостиков (бррр!) к ногам – все эти эффекты виртуозно моделируются с помощью технологий 5D кино. Странно, но факт: когда это развлечение, ставшее очень популярным в Европе и США, пришло в CНГ, то началось все отнюдь не со столичных городов. В Петербург 5D привез в 2010 году предприниматель Дмитрий Афраймович.

Что такое фильмы 5D? Это короткие киносеансы, где визуальные 3D эффекты сочетаются с эффектом движения и тактильных ощущений. В своем роде – симбиоз американских горок и кино.

Дмитрий Афраймович рассказывает:

– Мой товарищ побывал на сеансе 5D в Ташкенте, и ушел оттуда под большим впечатлением. Послушав его восторженный рассказ, я решил раскрутить 5D в Петербурге. Я – не мастер придумывать новое. Но, если уже идея есть, я умею ее реализовать. Мне сразу было понятно, что идти надо в торговые центры. Ведь российская сфера развлечений устроена иначе, чем на Западе. Там кинотеатр, в том числе 5D, – отдельная структура, которая может стоять, например, в парке развлечений. А в России кинотеатр – часть любого уважающего себя торгового комплекса. Сначала мы открыли точку в ТРК «Южный Полюс». Место это не очень проходное, но народ пошел. Затем открылись в ТРК «Невский», и вот там начался настоящий бум: люди выстраивались в очередь, кинотеатр работал по несколько смен. Сегодня у нас 6 точек. Получить место в торговом комплексе в период роста рынка – с 2010 по 2014 годы – было непросто, у нас довольно быстро появились конкуренты, и каждая точка давалась с боем. Но менеджеры торговых комплексов все-таки отдавали предпочтение нам – даже если кто-то другой предлагал более высокую арендную плату. Ведь мы первопроходцы, у нас уже было имя, и все знали, что мы в состоянии держать планку.

Дмитрий с самого начала стал использовать «продвинутую» конструкцию 5D-кинотеатра, разработанную компанией «Star Technologies». В чем ее особенность? Это механическая платформа, у которой, в отличие от обычной гидравлической, больше углы наклона и выше амплитуда движений.

В комплекте с техническим оснащением «Stars Technologies» Дмитрий получил и великолепные фильмы Ивана Пачина – одного из лучших 5D-аниматоров, создавшего ряд шедевров, таких, как «Гробница фараона», «Снежные горки». Дальше уже, по признанию Дмитрия, пришлось докупать фильмы более низкого качества – ни один из аниматоров не в состоянии сравниться с Пачиным, а сам маэстро творит свои шедевры не быстро.

Дмитрий рассказывает:

– Как создается фильм 5D? Он изначально снимается с позиции человека, находящегося в движущемся объекте. Такой фильм длится 10 – 20 минут, больше никакая нервная система не выдержит. Для съемок такого фильма нужна специальная стереокамера. В среднем для съемок одного 5D ролика нужно 10 миллионов рублей. Теоретически, конечно, можно наложить 5D эффекты на обычный 3D фильм, прописав специальные «дорожки», которые будут подавать сигнал в электронную часть, отвечающую за эффекты, но это будет не совсем то. Пример прекрасного 5D фильма – очень популярный в Израиле 20-минутный ролик «Лифт времени», демонстрирующийся в Иерусалимском музее и посвященный истории города.

По словам Дмитрия, за несколько лет ему удалось создать маленькую бизнес-киноиндустрию – веселую и радостную. Было время, когда люди сотнями приходили в ожидании нового фильма. Но потом началось перенасыщение рынка, сейчас популярность 5D резко пошла на спад.

– Сегодня, если продолжать развивать это направление, то уже на других основаниях, увести его из сферы массовых развлечений в образовательную или туристическую нишу. Например, у меня есть идея – снять 5D фильм об истории Петербурга, чтобы школьники и студенты могли одновременно развлекаться и осваивать новый материал. Такие «краеведческие» фильмы будут полезны и туристам, желающим быстро и в увлекательной форме познакомиться с нашим городом.

Реклама, за которой выстраиваются в очередь

Сейчас Дмитрий главным образом занимается своим новым старт-апом – проектом «ИнстаЦентр». Это печать фотографий на бумаге с помощью специального устройства через приложение Инстаграм.

Евреи и бизнес СПб 5Д кино– Идею мне, опять же, подарил приятель. Он увидел в лофт-проекте «Этажи» здоровенный аппарат, распечатывавший на бумаге фотографии из Инстаграма за 100 рублей. К нему стояла большая очередь, в основном молодежь. Эти ребята специально ехали сюда, чтобы распечатать свои снимки! По-видимому, в наше время бумажная фотография отнюдь не изжила себя. Мне пришло в голову, что такой проект можно усовершенствовать. Сделать так, что услуга станет повсеместно доступной, бесплатной для пользователя и при этом выгодной для заведения.

Как такое возможно? Очень просто. Например, вы сидите в ресторане и захотели сделать снимки. Задаете хештег с названием заведения и отправляете их через установленное в ресторане устройство на печать. Вы бесплатно получаете снимок 9 на 10 – этот формат знаком и привычен еще для ваших родителей. На снимке будет напечатан логотип заведения, а фото с хештегом заведения появится в ваших соцсетях. Для заведения это прекрасная реклама. Это система, при которой хорошо всем! Отсюда и забавный слоган проекта: «Реклама, за которой выстраиваются в очередь».

Евреи и бизнес СПб 5Д киноУстройство выглядит как небольшая коробочка, которую несложно установить в любом заведении. И сама коробочка, и программное обеспечение к ней были разработаны специально для проекта «ИнстаЦентр».

– Каждая коробочка стоит около 60 тысяч рублей, и мы ее не продаем, а сдаем в аренду. Заведение отчисляет нам арендную плату из своего рекламного бюджета, а для посетителей услуга бесплатна. Сейчас устройство установлено в 20 петербургских заведениях. Мы ставим перед собой задачу сделать так, чтобы «ИнстаЦентр» появился в любом мало-мальски уважающем себя заведении: фитнес-центрах, ресторанах, клубах, гостиницах. Хотим, чтобы человек, выбирая заведение, при прочих равных отдавал предпочтение такому, где можно распечатать снимки!

Евреи и бизнес СПб 5Д киноДмитрий подчеркивает, что его проект – новаторский, ничего подобного не существует ни в России, ни за рубежом.

Дмитрий Афраймович родом из Ташкента, выпускник японской школы бизнеса. Начинал с разработки и продвижения сайтов. Жалеет, что в свое время недостаточно интегрировался в еврейское сообщество и надеется, что сейчас ситуация изменится. Для этого есть все основания: недавно Дмитрий женился на Маше Василевской – активистке еврейской молодежной программы «STARS-Питер». Кстати, Маша и стала главным менеджером проекта «ИнстаЦентр».


Вконтакте

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

190121, Россия, Санкт-Петербург,
Лермонтовский проспект, 2

+7 (812) 713-8186

[email protected]

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Вход
Уже поддержали общину